8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Вопросы для логопеда

Вопросы для логопеда

Самое сложно в детстве — завязать шнурки, съесть манку и произнести букву «р». И если со шнурками и кашей как-то можно справиться или даже обойти стороной, то правильно произносить звуки все равно придется. Логопед — главный помощник в этом и не только. Мы поговорили с Ириной — логопедом детского центра «Мир Талантов» о том, какие сложности возникают у детей, когда обращаться к специалисту и что можно делать дома в качестве упражнений.  

 

Расскажите немного о себе: давно ли вы в этой профессии? Как вы в нее пришли?

Я пришла в профессию в 2014 году с головой окунулась в нее. Окончила  дефектологический факультет Московского Педагогического Университета. Это было осознанное решение, и я очень рада тому, что занимаюсь этим сейчас. Тем более, профессия логопеда становится все более востребованной. Потому что, к сожалению, детей с нарушением речи становится все больше. Но хоть это непростой процесс, для меня огромное счастье видеть результат своей работы: как дети начинают говорить красиво, внятно и чисто.  

На что родителям нужно обратить внимание, чтобы понять, что ребенку нужен логопед?

На мой взгляд, можно обращаться к логопеду с 1,5-2 лет, но в том случае, если ребенок в этом возрасте молчит и не произносит каких-то простых слов — «мама», «папа», «ту-ту». Лучше проконсультироваться с неврологом и пойти к логопеду. Не все специалисты работают с такими малышами, но найти своего можно. Занятия для таких маленьких детей не очень долгие и проходят в игровой форме, но они создают предпосылки для правильного развития речи и помогают избежать дальнейших проблем.

Если к 3 годам ребенок не произносит такие простые фразы как «Дай сок», «Дай зайку»,  «Иди сюда», тоже стоит обратиться к специалисту. К этому возрасту малыши уже начинают строить предложения минимум из двух слов. К 4-5 годам нужно обращать внимание на полноту речи ребенка и произношение звуков. В 5 лет можно начинать работу над сонорными звуками «р», «л».    

Я вообще рекомендую каждый год обращаться к логопеду. Потому что специалист может услышать те нарушения, которые не слышите вы или дать рекомендации для занятий дома. Просто некоторые родители откладывают этот момент, считая, что их ребенок так мило картавит. Но просто дальше это будет сложнее исправить и понадобится больше времени.

Как долго нужно заниматься, чтобы ребенок начал выговаривать сложные буквы/звуки?

Не видя ребенка и не разговаривая с ним трудно понять. Универсального рецепта нет. Потому что все зависит от того, какое нарушение у ребенка, как часто он посещает логопеда и насколько родители вовлечены в процесс — выполняют ли задания дома, следят ли за этим. Часто встречаются случаи, когда одно нарушение тянет за собой другое.

Также зависит от того, в какое время ребенок пришел на занятия. Потому что есть периоды более удачные для постановки определенного звука. Например, до 5 лет ребенка можно не мучить постановкой звука «р» и работать с над другими.

Нужны ля зантия с логопедом просто для профилактики? 

Чтобы понять, что занятия необходимы, нужно сначала проконсультироваться с логопедом. Потому что иногда ребенку достаточно занятий дома, но не для исправления нарушений, а для того, чтобы их предотвратить. Есть много игровых упражнений даже для самых маленьких, которые помогают тренировать речевое дыхание. Дуть в трубочку, петь простые песенки и мелодии. Если родителей что-то смущает в речи ребенка, то консультация, конечно, не помешает. 

Если же ребенок молчит в том возрасте, когда должен уже во всю хотя бы лепетать, или говорит невнятно, тогда надо идти к логопеду обязательно. Потому что, как я уже говорила, если раньше начать работу над нарушение, то это займет меньше времени. 

Главное — найти своего специалиста. Потому что очень важно, чтобы логопед объяснил понятно причину такого нарушения у ребенка. Не довольствуйтесь фразами «Он скоро разговорится» или «Он просто ленится». Это говорит о том, что логопед или не хочет заниматься этой проблемой или просто недостаточно компетентный и не знает, как ее решить. Ищите другого.    

Какие самые частые есть проблемы у детей. С какими звуками?

Чаще всего у детей возникают проблемы со свистящими звуками, например, с, з, ц. Шипящие тоже и сонорные, поскольку они имеют сложную структуру и требуют навыков произношения. А дети сейчас все чаще имеют проблемы с артикуляцией и им сложнее произносить их. 

Поделитесь несложными упражнениями, которые можно делать дома. 

Упражнений, на самом деле, можно найти много. Очень простое упражнение, например, дуть в стакан с водой через трубочку. Наливаете немного воды и просите ребенка сделать там бурю. Или можно взять легкий предмет — перышко, мячик для пинг-понга и сдувать его. 

Очень полезно для развития артикуляции подражание. Например, улыбаемся как лягушка, тянем губы трубочкой, будто это хобот у слоника. Это помогает укреплять мышцы артикуляционного аппарата. И в дальнейшем это может предупредить возможные нарушения.

Комментарии (0)
Оставить комментарий