8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Что делать с «почемучками»

Что делать с «почемучками»

Слушать лепет своего младенца – радость, которую невозможно описать словами. Но как только лопотание становится различимыми словами, начинаются нескончаемые вопросы. Не успели вы ответить на один, а малыш уже готов задать очередной. И вам придется ответить на все другого выхода нет. Да, это может утомлять. Но вы же с этим справляетесь? Неужели все дети задают сто тысяч «почему»? Давай выяснять вместе со специалистами крупнейшей сети частных детских садов Sun School.

Почему дети почемучки

Малыши появляются на свет с нулевым жизненным опытом, но воображение их не знает границ. Вопросы детей могут показаться повторяющимися, но ответы на них помогают им понять мир. Согласно исследованию Мичиганского университета, причина, по которой дошкольники задают так много вопросов, совсем не в том, что они хотят продлить разговор или разозлить родителей. В ходе исследования дети, которым давали подробные объяснения, были удовлетворены ответом. Те же, кто не получал убедительного ответа, повторяли одни и те же вопросы снова и снова.

Иногда детские «почему» неповиновение: «Почему я должен чистить зубы?». Родителей это часто расстраивает, особенно в конце долгого, утомительного дня. Но если вы разозлитесь, ситуация только ухудшится. Не говорите: «Потому что», объясните, что произойдет, если малыш не почистит зубы. Терпение и настойчивость помогают в большинстве случаев. Если на объяснения нет сил, просто игнорируйте.

Ребенка никогда нельзя ругать или наказывать за то, что он задает вопросы, поскольку это важная часть его когнитивного развития. Когда дети чувствуют пробелы в знаниях – спрашивают. Кроме того, задавая вопросы, ребенок развивает языковые навыки и расширяет словарный запас. Ученые считают любознательность, наряду с целеустремленностью, одной из наиболее важных привычек, которые необходимы детям для достижения успеха в школе и в жизни. 

«Любознательность одна из постоянных и определенных характеристик сильного интеллекта». ©Сэмюэль Джонсон

Чем раньше малыш начинает задавать вопросы, тем абстрактнее они становятся. Переход от «Это что?» к «Где шарик?» знаменует принципиально новый уровень развития. Это означает: ребенок осознал, что вещи (люди) существуют, даже исчезнув из виду.

  • Ребенок двух с половиной лет начинает вникать в причинно-следственные связи. Сперва он спрашивает о явлениях, происходящих непосредственно вблизи него: «Почему собака спит?», позже интересуется более абстрактным понятием: «Почему идет дождь?»
  • Трехлетке интересны правила поведения в обществе: «Почему мы туда не идем? Это чья машина? Дядя разозлился?»
  • К четырем годам детей привлекают события «взрослой» жизни: «Почему у тети большой живот?», «Как едет машина?», «Что мама делает на работе?».
  • В 5-6 лет дети усваивают понятие времени: «Когда у меня будет день рождения?» и сравнивает объекты: «Правда, лошадь похожа на осла?» Кроме того, ребенок учится задавать гипотетические вопросы: «Что будет, если воспитательница заболеет?»

Что делать с «почемучками»

Сделать глубокий вдох и постараться сохранить свое здравомыслие. А если серьезно гордитесь тем, что ребенок от природы любознательный, ищет ответы, в стремлении скорее всему научиться. 

  • Сделайте так, чтобы задавать вопросы было круто

Дети перестают задавать много вопросов примерно в пять-шесть лет. Оттого, что родители сердятся и говорят, что у них нет времени. Пусть продолжают спрашивать, а родителям советуем активно подчеркивать, что вы рады их любопытству. Так приобретается важный навык, позволяющий учиться всю жизнь.

  • Примите тот факт, что вы не все знаете

Не помешает честно сказать ребенку, что вы чего-то не знаете. Не нужно отвечать немедленно, просто дайте знать, когда ответ появится. В качестве бонуса освежите свои знания. Признание факта, что родители могут чего-то не знать, покажет малышу, что поиск ответа на вопрос «почему» никогда не заканчивается.

  • Используйте волшебную фразу

Эта фраза не только сэкономит запасы терпения, но и сократит количество вопросов, которые вы слышите ежедневно. Если вы устали отвечать ребенку на вопросы «почему», попробуйте сказать следующее:

— Это ты скажи мне, почему.

И ждите, пока он объяснит. Будьте терпеливы, пока придумывается ответ. Это может занять на несколько секунд больше, чем вы ожидаете. Причем, язык вашего тела будет ключевым. Если скрестите руки и покажете безучастность, эта фраза не сработает. 

  • Простые ответы лучше всего

В 2-3 летнем возрасте ребенок не нуждается в долгих объяснениях. Например, он может спросить: «Почему ты стираешь мое одеяло?» Простой ответ: «Чтобы от тебя вкусно пахло». Малыши не поймут абстрактные понятия, такие как микробы, которых они не видят.

  • Узнавайте вместе

Дети могут задавать вопросы, которые поставят в тупик. Это потому, что они наблюдают и анализируют больше, чем взрослые. Если ребенок увидит, что вы в поисках какой-то информации, это побудит его сделать то же самое. Можно достать энциклопедию и вместе найти ответ. Это также выработает у малыша привычку к чтению, если он еще не начал читать.

  • Расскажите больше, чем ожидает ребенок

Иногда все, что им нужно, ваше оживленное внимание в ответ, и все что приходит на ум по этому поводу. На вопрос: «Пап, почему небо голубое?», родитель может ответить: «В солнечные дни оно голубое, в пасмурные серое, а ночью очень темное. Иногда днем оно бывает розовым или оранжевым. В небе есть много классных вещей. Солнце дает нам тепло и свет. Это как звезды, только ближе. Есть планеты, которые вращаются вокруг Солнца, и мы живем на одной из них, она называется Земля».

Заметьте, это был не ответ, почему небо голубое. Но уверяем вас, малыш будет в восторге от вашей беседы. От такого воспитания почемучек вы выиграете оба.

Наши пытливые дети стремятся объять мир. Они хотят исследовать эту увлекательную планету с людьми, рядом с которыми чувствуют себя в большей безопасности, и которых любят больше всего.

Комментарии (0)
Оставить комментарий