8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Преимущества открытия детского сада как бизнеса

Преимущества открытия детского сада как бизнеса

Добрый день, дорогие читатели и коллеги! В предыдущих статьях мы много рассуждали о проблемах с очередями в детских учреждениях, методах продвижения детского сада, эффективности рекламы, качественном подборе персонала... А сегодня поговорим конкретно о бизнесе. Ведь, покупая уже работающий детский сад или открывая новый, его владельцы инвестируют деньги, рискуют и планируют получать прибыль.

С точки зрения открытия нового бизнеса, детский сад проходит жесткий отбор в сравнении с другими, такими же привлекательными (на этапе планирования) проектами. Мы говорим о малом и среднем бизнесе, поэтому речь не о производстве, всё-таки это очень неблагодарная вещь, инвестиции в которую могут закапываться на десятки лет, а о продажах и сфере услуг. Завод в данном случае строить не надо. Открыть точку продаж (магазин) или начать оказывать услуги можно очень быстро. Именно эти две ниши являются прямыми конкурентами, которые анализирует инвестор с точки зрения вложения своего времени и денег. Кратко их плюсы и минусы.

Торговля. Очень быстрый вход в бизнес. Вложения могут быть минимальны (например, на стадии открытия интернет-магазина, не имеющего собственного склада, когда его владелец совмещает в себе функцию управляющего, продавца, курьера...).

Но и риски такие же большие. Когда речь заходит про физическую покупку товара и его продажу (магазин), огромная конкуренция (если вы не угадали с товаром), может надолго заморозить вложенный капитал, притом что расходы будут продолжаться каждый месяц.

Услуги. Такой же быстрый вход на рынок. Но и тут присутствует огромная конкуренция. А чтобы заявить о себе, недостаточно открыть офис или создать сайт. Вас просто никто не заметит. Необходимо тратить большие деньги на рекламу и продвижение. Во многих случаях даже эти расходы не будут отбиты.

Преимущества открытия частного детского сада

Вроде бы мы говорим о сфере услуг (ведь мы оказываем услугу нашим маленьким клиентам и их родителям). Однако важнейшее отличие от 98% бизнесов в данной сфере, а тем более от торговли, состоит в том, что детский сад — это фактически социальный бизнес. Если к предпринимателям, особенно занимающимся торговлей, у нас минимум половина населения всё ещё относится негативно, называя их «торгашами», то предприниматель, открывающий детский сад, резко взлетает по социальной лестнице.

Окружение станет говорить о нем так: «А вот Иванов молодец. Не бутик очередной открыл, а детский сад, которого так не хватало в нашем районе, — нужное  и полезное дело. А денег оно, наверное, приносит мало. Вот не думали, что есть еще настоящие люди, способные на такое». Именно такие мысли посетят его знакомых, родственников, соседей.

И самое интересное, что всё это на 100% правда! Ну ладно, не полная правда. Один момент не совсем точен — речь идёт о прибыли. Она как раз может быть очень существенна. Почему? Ответ прост, особенно в кризис. Главная сила, убивающая огромное количество бизнесов из сферы услуг и торговли, — резкий рост конкуренции. Именно она заставляет снижать цены, маржу и получаемую прибыль, которая часто не покрывает расходы.

А вот в случае с частными детскими садами все наоборот. Как так? — спросите вы. А вот так! Наоборот — это значит, что конкуренция есть только среди ваших клиентов (родителей), которые месяцами и годами стоят в очередях, пытаясь устроить детей в муниципальные детские сады. Поэтому, открывая частный детский сад там, где в обозримом пространстве нет другого (наши маркетологи всегда помогут выбрать такое место), вы гарантированно получаете огромное конкурентное преимущество, немыслимое для любого магазина или бизнеса из сферы услуг.

Сильные стороны открытия частного детского сада как бизнеса

1. Удобство.

Открытие детского сада по франшизе Sun School — это на 100% удобно, просто  и понятно. Вы можете ничего не понимать в данной нише бизнеса, просто вложить деньги и дальше действовать по отработанным методикам и четким правилам, которые уже проверены рынком и временем и доказали свою эффективность и прибыльность.

Любые сомнения в стиле «но ведь надо разбираться в бизнесе, которым занимаешься» — именно об этом не просто говорят, а буквально кричат все бизнес-книги, — не относятся к бизнесам, работающим по франшизе. Самый простой пример — это Макдональдс, ещё одно заведение, которое так любят наши маленькие клиенты. Покупая франшизу и открывая ресторан, вы можете ничего не знать о ресторанном бизнесе, процессе приготовления картошки фри, менеджменте, при этом будете практически гарантированно получать прибыль. А рестораторы, которые на рынке уже десятки лет, будут открывать «именные» проекты и разоряться.

2. Статус

Как мы уже говорили, ваш статус «социального бизнесмена» резко возрастает. Он важен вдвойне, если у вас это не единственный бизнес. Тогда при развитии второго, третьего вашего дела многие вопросы начинают решаться проще и быстрее — например, за счёт некоторых знакомств в мэрии. Ведь вы не очередной бизнесмен, который сегодня пришёл, а завтра пропал. Вы человек, выполняющий важнейшую социальную функцию для района и снимающий с этих же чиновников часть головной боли. Можете быть уверены, они счастливы будут отчитаться о снижении очередей в детские сады, чему поможете конкретно вы.

3. Безопасность

Грабёж, рейдерский захват, полицейский беспредел, наезды налоговиков — забудьте! Ваш бизнес гораздо безопаснее, чем многие другие из сферы торговли и услуг. Почему? Да потому, что многие ваши клиенты — это как раз сами чиновники, налоговики, полицейские начальники и т. д., не забываем. Деньги у них есть, а вот отличный детский сад в ближайшей доступности есть только ваш... И если его закрыть, никакие деньги не помогут снять головную боль, куда пристроить ребёнка. К тому же подключатся ещё и другие рассерженные родители.

4. Прибыльность

Известнейший американский венчурный предприниматель Питер Тилль, заработавший миллиарды долларов на открытии новых бизнесов, читает лекции в лучших американских бизнес-вузах (это, кстати, тоже социальная нагрузка). Одна из важнейших мыслей, которую он постоянно вкладывает в головы студентов, заключается в том, что нужно идти только в высокомаржинальные ниши бизнеса. А высокая маржа в сегодняшнем мире технологий, когда скорость копирования всего резко увеличились, появляется только в тех редких нишах, где еще возможна ограниченная конкуренция.

Открытие частного детского сада в России — это именно такая ниша. Возможно, лет через двадцать она будет полностью насыщена. Но сегодня это не так, рынок не занят и огромен. Главное преимущество в том, что, в отличие от продажи товара через инет или услуги по созданию сайта, клиенты детского сада, находящиеся в Воронеже, не могут заказать его в Москве, Питере или Владимире. Необходимо физическое присутствие в месте проживания клиента.

Поэтому вы можете устанавливать цену на посещение детского сада не такую, как диктуют десятки и сотни ваших конкурентов, а ту, которая гарантированно отбивает Ваши расходы и даёт прибыль.

И второй важнейший момент. На протяжении месяца мы покупаем большое количество разных продуктов и товаров, оплачиваем различные услуги. Однако нам это приносит мало радости, а часто мы испытываем раздражение и сильный негатив... Но ничего не поделаешь — надо платить. Мы скрипим зубами и платим. А в случае с частным детским садом такого негатива нет. Наоборот, мы радуемся, видя, что могут получить наши дети. Ведь мы этого так хотели, но не могли получить в детстве (нет, не хотели — потому что не знали, что такое бывает).

Комментарии (0)
Оставить комментарий