8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный

Франшиза — лучший путь для увеличения лояльности клиентов

Давайте сначала о терминологии. Что собой представляет лояльность клиентов? В интернете можно найти много определений. Расскажу, что сам об этом думаю. Мне кажется, лояльность клиентов — это предпочтение конкретной марки или бренда, основанное не на логике, а на эмоциях.

Как это проявляется? Если девушка любит телефон фирмы «Эппл», ей все равно, какие бы аргументы не приводились в пользу Самсунга. Вроде и цена там чуть ниже (на аналогичные модели), и камера лучше, и процессор мощнее, и защита от попадания воды сильнее... Но девушке все равно. У неё один аргумент, вернее даже два: «А мне “Эппл” нравится, и я буду пользоваться им всегда! И он самый лучший, самый мощный, потому что я так считаю!»

Похожий вариант, но уже в мужском исполнении. «Тойота Камри» и «БМВ» пятой серии, два автомобиля бизнес-класса. Новая «Камри» стоит в два раза дешевле, стоимость её обслуживания раза в  полтора ниже, а ломается она намного реже. Какой выбор должен сделать любой вменяемый мужчина:)? Конечно же «Тойота Камри»! Однако многие мужчины покупают только «БМВ» — потому что это бренд! Они лояльны ему на 100%, и им всё равно, сколько денег будет на него потрачено! 

А что по поводу франшизы?

Примеры, приведённые выше, — это бренды, созданные в процессе производства. Далее они отправляются по миру, где и продаются конечным потребителям. Однако в мире существует много бизнесов, которые не отправить конечным потребителям. И плодами которых можно воспользоваться, только физически находясь в месте расположения данного бизнеса.

Сложно написано? На самом деле все просто. И классический пример — конечно «Макдональдс»! Представим альтернативное развитие истории. В уездном американском городе N (почти по Ильфу и Петрову) открылся отличный семейный ресторан, где делали вкуснейшие гамбургеры и запекали обалденный картофель фри. Ресторан пользуется большой популярностью, и вечерами в нём почти нет мест. Он становится известным в округе, а через несколько лет даже попадает в путеводители для туристов, многие из которых считают нужным его посетить, воздав должное необычной кухне и хозяевам.

И что, спросите вы? И всё! 99,9% населения планеты никогда об этом ресторане не услышат и никогда в нём не побывают. Так может ли он превратиться во всемирно известный бренд? Или даже бренд в пределах своей страны или штата? Ответ все тот же — нет!

А вот франшиза с легкостью решает этот вопрос. Десять ресторанов с одинаковым меню, открытые по одной концепции, станут брендом в одном штате, а 100 ресторанов могут стать брендом в пределах даже такой большой страны, как США.

Что даёт франшиза владельцам детских садов SunSchool?

При самостоятельном открытии частного детского сада вы получаете первых клиентов, среди которых действительно лояльных будет ноль целых и ноль десятых процента. Не из-за того, что ваш частный детский сад плох, а из-за того, что лояльность по отношению к нему надо ещё заработать, и процесс может занимать годы.

Открытие же частного детского сада по франшизе сразу же гарантирует большое количество лояльных клиентов. То есть последние, может, до Вас даже ещё не дошли (например, ребёнку только годик), но они уже к вам лояльны!

Как конкретно франшиза помогает нам в этом вопросе?

1. Бренд — это знак качества, когда потребитель просто принимает решение: «Хочу и всё!» В случае с частными детскими садами есть огромное дополнительное конкурентное преимущество. Sun School действительно является брендом на рынке. А можете ли вы назвать ещё 3—4 таких конкурирующих бренда? И если даже вспомните какие-то сети, то будут ли они иметь филиал в вашем городе или районе?

2. Большое количество филиалов — это плюс, планомерно перетекающий из п. 1. Для лояльности клиентов важно не только физическое расположение детского сада рядом. Чем больше количество действующих филиалов, тем лучше воспринимается бизнес с точки зрения прибыльности и «правильности».

Про прибыльность думают потенциальные владельцы новых детских садов. Ведь если открывается всё больше заведений — значит, это кому-то выгодно! А про «правильность» думают уже клиенты. Ведь чем больше детских садов, тем они популярнее. А раз популярны — значит, именно в них, а не у конкурентов, используются лучшие методики обучения, работает лучший персонал и т. д.

3. Репутация. Да, та самая, которая дороже денег! Наличие франшизы гарантирует, что даже если будет допущен какой-либо ляп, то он будет исправлен. Причём исправлен так, чтобы пострадавшие клиенты остались довольны (что просто немыслимо в большинстве случаев с обыкновенными бизнесами).

Все те истории, когда клиент поскользнулся в «Макдональдсе», упал, сломал палец на ноге и получил миллион долларов компенсации, являются абсолютной правдой. Конечно, компания могла бы годами судиться с таким клиентом и во многих случаях доказала бы, что упал он сам по себе и она не при чем, сэкономив на этом миллион долларов. Однако пострадала бы её репутация, а она всегда дороже денег.

 Какой вывод?

 Открытие сетевого детского сада по франшизе Sun School не гарантирует, что вы за год станете миллионером. Зато такое открытие на 100% гарантирует получение большого количества полностью лояльных клиентов. 

Комментарии (0)
Оставить комментарий