8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный

Каналы привлечения клиентов в детский сад

Как найти своего клиента? 

 Вопрос актуален для всех. Актуален он и для франчайзинговой сети Sun School. На практике возможны два варианта. Найдено место под частный детский сад, получены все разрешения, сделан ремонт, набран персонал, началась работа. Конечно же, сразу появились первые клиенты. Да и как им не появиться, когда многие люди, живущие по соседству, видели, что скоро открытие детского сада и радовались: "Ну наконец-то!".

 А вот что делать дальше? Все, кто хотел, уже отдали своих детей в группы, но мы прекрасно понимаем, что реальная заполняемость на этапе открытия будет составлять 20-50%. А дальше нужно привлекать новых клиентов, грубо говоря, двумя способами. Первый из них озаглавим "как обычно". Заключается он в рекламе на телевидении, в газетах, сарафанном радио и т.д. Словом, все то, что работало еще начиная с 1991 года и показало свою эффективность, основанную только на одном — на том, что другой альтернативы не было.

 Однако в сегодняшних реалиях это крайне дорогой неэффективный и тупиковый вариант. Вы спросите почему? Да потому, что мир давно изменился. Поэтому сейчас поговорим про то, что работаем сегодня.

Как привлечь клиентов в частный детский сад?

Два основных варианта: интернет + наружная реклама, причем явный перегиб, по соотношению затраты/результат, все больше переходит к глобальной сети.

1. Интернет — наше все! Да, именно так. Лидеры индустрии, такие как Яндекс и Гугл, а также соц.сети, позволяют нам быстро достучаться до целевой аудитории.

— Социальные сети. Фейсбук, Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники — в них отлично работает как таргетинг, так и простое ведение группы.

 Таргетинг позволяет доносить нашу рекламу для крайне узких групп наших потенциальных клиентов. Например, мы можем выбрать категорию: женщины 20-30 лет, проживающие в конкретном районе, возможно, имеющие маленьких детей и т. д. То есть мы платим только за ту рекламу, которую увидит данная целевая аудитория. А бородатые дяди из Перми никогда не узнают про наш детский сад :).

 Ведение групп в социальных сетях подразумевает наполнение странички уникальным и полезным контентом. Что значит полезным? Все просто. Мамы должны получать нужную им информацию. Вы не можете ее дать? Значит мамы будут подписаны на другие страницы и все. Ну а если можете, то вот благодарная вам аудитория, которая абсолютно бесплатно всегда расскажет своим знакомым о прекрасном детском саде, куда можно устроить ребенка.

— Контекстная реклама является крайне эффективным и быстрым каналом привлечения. Ее преимущество заключается в том, что мы не навязываем услугу. Наоборот, мы фактически делаем одолжение тем, кто ее ищет.

 Как это работает? Ребенку 3 года, и пришла пора устраивать его в детский сад. Папа и мама не хотят отдавать его в муниципальное заведение, или же в соседних детских садах физически нет мест. Что происходит в таких случаях? Можно поднимать знакомых, советоваться с ними, пытаться получить место, договориться и т.д. А можно просто открыть браузер и забить в поиске "детский сад в Жуковке".

 ВАЖНО! Честное слово, я не проверял, что будет показано в результате выдачи, когда выше предлагал забить запрос. А теперь проверил. Как Вы думаете, что мне показали и Яндекс, и Гугл? На первом же месте в обоих поисковиках стоит сеть частных садов Sun School.

 Причем это даже не контент, а чудеса seo-оптимизации. То есть наша сеть однозначно идентифицируется с садом, расположенным в Жуковке. Но если бы речь шла об открытии нового детского сада в каком-то районе, мы бы просто приобрели кучу запросов по теме "детский сад во Фрязино", "частный детский сад во Фрязино", "устроить ребенка в детский сад Фрязино" и т.д. И все! Понятно, что такие запросы забиваются в поисковики клиентами, которые действительно ждут ответов на поставленный вопрос. А мы решаем их проблему, сразу же предоставляя данный ответ.

— E-mail рассылки. Отличный способ взаимодействия с нашими потенциальными клиентами! От нас требуются только две вещи: собрать электронные адреса целевой аудитории (вариантов много и это тема отдельной статьи) и планомерно рассылать им ПОЛЕЗНЫЕ сообщения (это тоже тема для отдельной статьи, вскоре мы подробнее расскажем вам об этом эффективнейшем средстве продвижения).

2. Наружная реклама. Для тех, кто полностью живет в виртуальном мире, спешим сообщить, данный вид рекламы всё ещё работает! Конечно, не так эффективно, как 10 лет назад, однако, в ближайшие годы он все равно будет приводить нам клиентов. Главное — следить за тем, чтобы юнит-экономика была положительной (расходы на привлечение одного клиента/полученная от него прибыль).

 Последний пункт очень важен. В отличии от таргетинга, который на 100% бьет в цель, в данном случае мы распыляемся на огромную аудиторию, которая не является нашей целевой. Например, раздача листовок возле станции метро или же огромный баннер, вывешенный на трассе, дает нам 100 просмотров, из которых только 1-2 потенциально нам нужны.

 Какой вывод? Именно интернет, с повсеместным его проникновением и созданием эффективных рекламных инструментов, помогающих достучаться до клиентов, является на сегодня эффективнейшим средством продвижения. Грамотная рекламная компания, ведение групп в социальных сетях или e-mail-рассылки при сравнительно небольших вложениях дают нам отличную отдачу.

Комментарии (0)
Оставить комментарий