8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный

Есть ли спрос на детский сад?

В чём важно убедиться, открывая любой бизнес (услуги, продажи — без разницы)? Убедиться нужно во многих вещах, но главное — это наличие спроса, а ещё лучше подтвержденного спроса! В противном случае даже самый крутой и интересный бизнес прогорит из-за отсутствия клиентов.

Когда мы говорим про открытие частного детского сада по франшизе Sun School, предварительная проверка спроса критически важна по двум причинам.

1. Наличие очередей в муниципальные детские сады. Даже если их нет в конкретном городе или районе, то наш сад все равно получит клиентов из числа тех, кто готов платить за преимущество нахождения ребёнка в частном детском саду. Просто процесс будет идти медленнее, чем в случае, когда наличие очереди сразу же создает большой спрос на нашу услугу.

2. Наличие платежеспособного спроса. Если в конкретном районе или городе существуют очереди в государственные детские сады, то это не говорит о том, что люди готовы платить за детский сад премиум-класса. Если 7000 рублей в месяц, то да, а если 50 000 — то точно не во всех городах, особенно с учетом кризисного состояния экономики.

Эти два пункта и стоит тщательно изучить в первую очередь. И если вы не обладаете нужными компетенциями, можно доверить эту работу маркетинговому отделу Sun School. Его сотрудники сейчас кратко расскажут об основных методах изучения спроса.

Как это работает?

Маркетинговое исследование спроса разбивается на кабинетное и полевое. Начинается всегда с кабинетного, тестируется гипотеза о наличии платежеспособного спроса. И если на данном этапе она не подтверждается, то до полевого исследования дело просто не доходит.

Что характерно для кабинетного исследования?

  • На карте прочерчивается окружность с примерным радиусом один километр, центром которой является точка, где будет располагаться детский сад.
  • С помощью Яндекса-карт считаются все дома, расположенные в данной окружности.
  • Подсчитывается число жителей (данные берутся по каждому дому).
  • По данным статистического комитета подсчитываем процент детей в возрасте от двух до шести лет.
  • Обращаем внимание на конкурентов (детские сады, расположенные в этой окружности, и количество мест в них), уточняем данные по существующим очередям, делаем заключение о наличии или отсутствии спроса.
  • Уточняем средний заработок людей, живущих в этом районе.
  • Далее через Яндекс-Вордстат изучаем целевые запросы по интересующей нас тематике, а также данные из соцсетей с использованием таргетинга.

В результате мы сможем сделать предварительный вывод о наличии спроса на открытие детского сада премиум-класса в данном районе.

Всё надо проверять лично!

Большая часть стартапов прогорает по одной простой причине: разработчикам нового продукта или услуги кажется, что они нащупали огромный неудовлетворенный спрос. Иногда даже проводятся исследования, о которых мы рассказали выше, вкладываются деньги, создаётся продукт, а на выходе получается провал. Теоретически спрос как бы есть, но на практике его нет.

Всё то же самое относится и к реальному бизнесу! Именно поэтому на втором этапе наши сотрудники проводят полевое тестирование спроса — на местности. В чём оно заключается? Пока что гипотеза о наличии спроса подтверждена в кабинетной тиши, пришло время пойти напрямую к клиентам и узнать, что они думают по этому поводу.

Полевое исследование подразумевает:

  • Офлайновое тестирование. В местах с большой проходимостью вывешиваются баннеры. На них сообщается об открытии в ближайшее время детского сада премиум-класса. Родителей мотивируют позвонить и получить скидку на первом этапе. Далее мы отслеживаем входящие звонки, считаем их количество и анализируем (согласно собранной по другим районам статистике).
  • Онлайновое тестирование. Благодаря жёсткому таргетингу, привязанному к геолокации + возрасту пап/мам + размеру дохода, мы можем достучаться до максимально полной целевой аудитории. Общаемся с потенциальными клиентами через местные форумы. Подключаем контекстную рекламу по нескольким ключевым запросам, например: «Есть ли свободные места в детском саду Фрязино».
  • Конкурентную разведку. Это прямая работа с конкурентами, которая проводится так, чтобы они об этом не догадались. Под видом потенциального клиента, который хотел бы отдать ребенка в детский сад, изучаем, как работают наши конкуренты, их плюсы и минусы, какие у них имеются уникальные конкурентные преимущества и так далее.

Sun School, предлагая франшизу, имеет полные метрики по тестированию потенциального спроса, а также статистику по каналам продвижения и рекламы, которые дают оптимальные конверсию и трафик.

Конечно, вы можете провести данные исследования лично. Мы раскрыли примерный алгоритм действий, действенность которого проверена временем.

Комментарии (0)
Оставить комментарий