8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный

Каков он, идеальный франчайзи?

Несколько последних статей в нашем блоге рассказывали о видах франчайзинга, его преимуществах по сравнению с другими видами бизнеса, возможностям, которые он даёт в кризис. Сегодня посмотрим на эту нишу совсем с другой стороны — человеческой. Для кого из нас (потенциальных франчайзи) покупка франшизы может стать отличным вариантом как для первого, так и для параллельного бизнеса.

Внимательные читатели нашего блога могут предположить, что франчайзинг отлично подойдёт любому предпринимателю, ведь здесь всё намного проще, чем при самостоятельной раскрутке бизнеса с нуля. Вот тут и кроется логическая ошибка: «открыть проще» вовсе не значит, что подходит для всех.

И самый просто пример, доказывающий это — сильные предприниматели, генерирующие прорывные идеи, + творческие люди, способные вести за собой всю команду. Кем бы стали Билл Гейтс или Стив Джобс, если бы родители или банк выделили им деньги на покупку франшизы «Макдональдса»? Мир бы потерял очень многое, как и эти великие люди. Поэтому давайте нарисуем «портрет идеального франчайзи». И если вы себя в нем узнаете, то welcome в индустрию!

Человек, который обязан купить франшизу, — кто он?

 1. Наличие интереса и мотивации к данной нише. Любовь к детям — открытие частного детского сада. Любовь к гостиничному бизнесу — отрывайте очередной «Хилтон» или «Шератон». Любовь к садоводству — приобретите франшизу по выращиванию вёшенок и т. д.

Смысл понятен для каждого из нас. Нужно заниматься именно любимым делом! К сожалению, на практике часто бывает совсем иначе. Поэтому, сильно загоревшись купить ту или иную франшизу, хорошенько подумайте, тот ли это бизнес, которым хотите заниматься всю жизнь.

2. Трудолюбие или желание заниматься бизнесом. Конечно, франшиза помогает минимизировать риски, а сетевая компания предоставляет готовые бизнес-процессы, закрывающие все вопросы. Нужно только выполнять то, что написано в документации. Если выполнять спустя рукава — прибыль будет меньше. Максимальное участие в процессе гарантирует рост прибыли и удовлетворенности клиентов.

Простейший пример. Если сотрудники будут ходить с кислыми лицами, жалуясь на жизнь, клиентов будет очень тяжело заманить в такое заведение. Задача владельца или управляющего контролировать своих сотрудников. Ну а если повар готовит невкусную еду... Вы уже поняли, что нужно сделать с таким поваром.

3. Умение следовать правилам, установленным сетевой компанией. Именно этим правилам не следовали бы Джобс и Гейтс, окажись они на месте франчайзи. Желание креатива и инноваций подталкивало бы их к неординарным действиям. Абсурд состоит в том, что эти гении, внося инновации в уже работающую франшизу, могли бы с треском прогореть.

Что уж говорить про нас, чаще всего начинающих предпринимателей. Опять простой пример, на пальцах. Франчайзи, владельцу ресторана «Макдональдс», кажется, что если перекрасить помещение в оранжевый цвет, то это привлечёт внимание большего числа клиентов, а значит и увеличит доходы. Допустим, никто из инспекторов «Макдональдс» даже не узнает об этом чудо-нововведении (иначе сразу закрыли бы ресторан за нарушение франчайзингового соглашения).

Но и в этом случае скорее всего окажется, что франчайзи был не прав. И смена цветовой гаммы привела бы не к увеличению потока клиентов, а к уменьшению. Почему? Да потому что наш франчайзи один. А анализом цветовой гаммы до него занимался целый отдел маркетинга, тестируя процесс не на одном, а на сотнях ресторанов по всему миру. Что дальше? Дальше перекраска помещения в прежние цвета и потеря денег.

А теперь представьте, сколько таких нововведений может придумать франчайзи. Представили? И на большинстве из них он гарантированно потеряет и время, и деньги. Правило «Лучше вообще ничего не делать» тут работает на все 100 процентов.

4. Желание учиться и двигаться вперед. Этот пункт не является обязательным для покупателя франшизы, однако он гарантирует, что при прочих равных условиях вы будете зарабатывать больше, чем франчайзи из соседнего города, который последний раз учился чему-либо в 9 классе.

Как это выглядит на практике? Например, введение передовых методик обучения для Sun School или подбор персонала, основанный на современных тенденциях. Четкий тренд в последнем пункте — это обращать внимание главным образом на опыт и практические навыки, а не на то, что написано в дипломе.

5. Отсутствие авантюризма и склонности к риску. Чем хорош франчайзинг? Он даёт возможность получать стабильный доход при небольших рисках. Хорошо это или плохо? Об этом можно говорить только применительно к конкретному человеку. Если вы жить не можете без риска — франчайзинг не для вас.

Ну какой интерес в том, чтобы зарабатывать, скажем, 2 миллиона рублей в год и чётко знать, что ещё через год будет примерно 2 миллиона 200 тысяч дохода? Совсем другое дело, когда в омут с головой! Вложил один миллион рублей, на выходе получил десять. Ну или разорился, какая разница! Деньги ничто! Драйв — всё!

Перечисленные пять пунктов важны. Если вы соответствуете хотя бы четырём из них, франчайзинг для вас отличный вариант для вложения денег.

Комментарии (0)
Оставить комментарий