Итак, вы приняли решение начать новый бизнес по франшизе. Мы вас поздравляем! Наверняка первое, с чем вы столкнётесь на своем пути к этой цели, — огромное количество предложений. Как выбрать наилучший вариант? На что обратить внимание? Какие инструменты для этого использовать?

)/(/files/blog/franshiza/09_02_2018.jpg" />
8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный

Итак, вы приняли решение начать новый бизнес по франшизе. Мы вас поздравляем! Наверняка первое, с чем вы столкнётесь на своем пути к этой цели, — огромное количество предложений. Как выбрать наилучший вариант? На что обратить внимание? Какие инструменты для этого использовать? Обо всём этом читайте в нашей статье.

  1. Показатели эффективности.

Любой бизнес принято описывать цифрами: сумма инвестиций, выручка, прибыль, расходы, количество клиентов, величина среднего чека, сроки выхода на операционную прибыль, окупаемость проекта и т.д. Из этих исходных данных можно рассчитать показатели эффективности, которые позволят сравнить предложения между собой и выбрать наилучшее. Чаще всего франчайзеры предлагают своим потенциальным франчайзи уже готовые показатели эффективности, но не торопитесь принимать их на веру. Мы рекомендуем вам, после получения предложения от франчайзера, рассчитать эти цифры совместно со специалистами этой компании с учётом ваших индивидуальных особенностей. Зачем это нужно? Вы поймёте, из чего складывался этот расчёт, в чём разница между предложениями, увидите особенности каждого из них и сможете сделать объективные выводы по реальности этих показателей.

Для того чтобы вам было удобнее, мы собрали несколько основных показателей эффективности, которые обязательно должны быть в любом бизнес-плане:

Чистая приведённая стоимость проекта (NPV) — показывает, сколько всего денег вы получите за весь жизненный цикл проекта с учётом заданной величины доходности проекта. Главное требование к показателю – он должен быть больше нуля. В этом случае проект обеспечивает заданную доходность. При сравнении нескольких проектов выбираем тот, у которого величина NPV выше.

Внутренняя норма доходности (IRR). Широко используется при оценке инвестиционных проектов и их анализе. Этот показатель выражается в процентах и идеально подходит для того, чтобы сравнить несколько вариантов. Если полученный показатель IRR будет ниже средневзвешенной доходности капитала инвестируемого объекта, от проекта надо отказываться. Например, если вы определили, что ваша доходность должна быть не менее 20%, значит, чтобы проект можно было считать эффективным, значение IRR должно быть больше 20% и больше значений IRR других альтернативных проектов.

Дисконтированный срок окупаемости проекта (DPP). Достаточно простой показатель, показывает, за какой срок произойдёт возврат вложенных средств с учётом стоимости денег во времени. 

Безусловно, инвестиционных показателей значительно больше, и каждый франчайзер может использовать любые из них, но эти три — основные, их можно рассчитать для любого проекта.

  1. Сумма вступительного (паушального) взноса и роялти.

Вступительный взнос – это, по сути, цена франшизы, разовый платеж. При сравнении нескольких вариантов основной вопрос, который вы должны разъяснить, — что именно в эту цену входит, так как сама по себе величина взноса неинформативна. Хорошая франшиза, как правило, включает в себя много чего: это и разработанный бизнес-план под ваш проект, и дизайн-проект, и полная методическая база, и готовые решения организационных вопросов, и маркетинговая поддержка, помощь в поиске помещения, ремонте, привлечении клиентов и т.д.

Роялти — регулярный платеж, может быть фиксированной величиной или выражаться в процентах от суммы выручки. Здесь также нужно смотреть, какие услуги франчайзера обеспечиваются этим платежом. Это может быть маркетинговая поддержка, в том числе реклама на федеральном уровне, предоставление разработанных рекламных материалов, услуги колл-центра, консультационная поддержка, работа с клиентами (их лояльностью) и много чего ещё.

  1. SWOT-анализ.

После того как вы собрали все материалы от франчайзеров, пообщались с представителями каждого из них, пообщались с действующими партнёрами, рассчитали показатели эффективности, мы рекомендуем вам сделать для себя SWOT-анализ всех показателей. Сделать его совсем не сложно. Для каждого варианта определите преимущества, недостатки, возможности и угрозы. Для удобства и наглядности он оформляется в виде таблицы из четырёх частей с соответствующими перечнями характеристик. Пишите всё, что считаете нужным, то, что важно именно для вас. Проведя эту работу, вы сразу увидите, какие из вариантов вообще не стоят вашего внимания, а какой является наилучшим. 

Мы в общих чертах обозначили методы и инструменты, на основе которых целесообразно проводить оценку разных вариантов франшиз. Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их нашим менеджерам. Мы поможем вам определиться с выбором и принять правильное решение.

Комментарии (0)
Оставить комментарий