8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный

Франшизы для малого бизнеса

Специфика франшизы для малого бизнеса — короткие сроки окупаемости и скромные требования к управленческому опыту франчайзи. В то время как McDonalds, Cinnabon, HELIX и другие гиганты франчайзингового рынка ждут в команду опытных управленцев и бизнесменов, франчайзеры малого бизнеса готовы растить партнеров с нуля.

Две особенности франшиз для малого бизнеса

1. Сроки запуска и окупаемости среди франшиз для малого бизнеса не превышают 1 года. У Sun School, например, за 3 месяца открывается полноценный детский сад, а через 5-8 месяцев партнер выходит в прибыль. Это очень важный параметр для людей с ограниченным финансовым резервом. Если крупный бизнес может позволить себе месяц за месяцем делать вливания в убыточный, хоть и интересный проект, то будущее малого бизнеса целиком и полностью зависит от сроков окупаемости.

2. Управлять рестораном, крупным магазином или производством без опыта руководства сложно. В некоторых отраслях — невозможно: десятки сотрудников и партнеров, бизнес-процессы разного уровня, необходимость постоянно держать руку на пульсе одновременно нескольких задач.

франшиза для малого бизнеса

В малом бизнесе опыт менеджмента тоже нужен, но здесь он вторичен. Важнее готовность идти вперед, действовать быстро, уверенно, а маркетинг, менеджмент, работу над продуктом берет на себя франчайзер. В случае с Sun School, например, над программами работают методисты головной организации, а маркетингом и продажами занимаются несколько отделов Управляющей компании. Франчайзи остается показать «товар лицом» и удержать клиентов.

Если продолжить говорить о сфере услуг, где открывается 90% предприятий малого бизнеса, то здесь главное — качество сервиса. В этом сегменте между клиентами и компанией выстраиваются более личные, доверительные отношения, а лояльность формируется быстро — после 1-3 позитивных, эмоционально окрашенных контактов. Поэтому для старта вполне достаточно грамотной консультационной поддержки, четкого понимания стандартов качества и базовых метрик клиентоориентированности. А опыт — он приходит постепенно, в процессе работы. Это подтверждает наша практика и успешный опыт партнеров, открывших более 90 детских садов по всей России.

Комментарии (0)
Оставить комментарий