8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный

Франшиза для небольшого города

Чтобы вести успешный бизнес по франшизе, не обязательно открывать его в Москве, арендовать помещение на Рублевке и тратить миллионы на рекламу. В небольших городах и населенных пунктах запускать рентабельные проекты по франшизе зачастую проще и выгоднее. Конечно, подводные камни тоже есть, но мы о них расскажем.

Обеспеченность местами в детских муниципальных садах

Как правило, в большом городе спрос на детский сад выше, чем в маленьком. Но из всякого правила есть исключение. В 2018 г. Минобрнауки представило статистику, согласно которой в городах Ингушетии, Дагестана, Бурятии, Тувы, Забайкалья, Северной Осетии и Крыма мест в муниципальных детских садах на 30% меньше, чем требуется. Города в этих регионах маленькие, но из-за банальной нехватки государственных ДДУ спрос есть.

Целевая аудитория

Перед запуском важно оценить не только сухую статистику спроса, но и половозрастной состав населения. В некоторых небольших городах наблюдается демографический перекос в сторону преобладания населения пенсионного возраста. Это характерно для ряда южных курортных городов, куда из центральной и северной части РФ переезжает много пожилых. Взять ту же Анапу — на 1 ребенка 2-7 лет здесь приходится 3-4 пенсионера.

Низкая конкуренция

В небольшом населенном пункте у бизнеса есть шанс стать первым и лучшим. Можно полностью занять нишу, не тратя время и силы на конкурентную борьбу. Единственное но — расширяться, ввиду ограниченности целевой аудитории, просто некуда.

Стоимость аренды

Стоимость аренды в небольших городах на порядок меньше, чем в мегаполисах.

В Москве 100 кв. метров в административном помещении рядом с метро можно снять за 360 000 руб./мес. 100 квадратов, но в Химках уже 180 тыс. рублей в месяц. За такую же площадь в центре Верхней Пышмы, что в 19 км от Екатеринбурга, хотят 120 тысяч в месяц, а в ст. Динской, откуда в Краснодар ездят на работу 90% населения, за 100 квадратов площади свободного назначения в центре попросят 80 000 руб/мес.

Разница колоссальная. Однако здесь важно тщательно подойти к оценке платежеспособности целевой аудитории.

Уровень платежеспособности

В городах-спутниках уровень платежеспособности на 10-40% выше, чем в населенных пунктах с той же численностью населения, но расположенных далеко от областных/краевых центров.

Как правило, в городах-спутниках не только выше уровень жизни, но и выше спрос на услуги для детей. Все просто: ездить за 10-60 км на работу в мегаполис — это одно, а возить туда ребенка — совсем другое. Большинство родителей, каждый день отправляющихся на работу в другой город, предпочитают оставлять малыша в саду рядом с домом, а не мучить пробками. Поэтому у маленьких городов-спутников Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и других миллионников отличный потенциал для открытия бизнеса по франшизе.

Есть вопросы? Обращайтесь — поможем оценить перспективы франшизы частного детского сада в вашем городе!

Комментарии (0)
Оставить комментарий