8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный

Почему закрываются сады-одиночки?

Наверное, все уже отчетливо видят тенденцию последних полутора лет. Если раньше частные детские сады росли как грибы после дождя, то сейчас приходит все больше сообщений об их закрытии. Почему так происходит, кто виноват и что делать? Об этом поговорим сегодня.

Рост конкуренции. Открытие большого количества частных детских садов не создавало особенных проблем на рынке, пока экономика росла и существовала проблема очередей в обычные садики.

А сейчас выяснилось, что за клиентов (мам и пап) необходимо бороться. За выросшую аренду надо платить, коммунальные платежи продолжают расти, а выручка падать.

Все бы ничего, но большинство детских садов открывалось людьми, знающими, как работать с детьми, но очень далекими от опыта «реального бизнеса». Речь о воспитателях, педагогах, соцработниках. Этим людям вдвойне, а то и втройне труднее окунуться в реальный мир с большой конкуренцией, сложно кому-то что-то доказывать, непросто разбираться в быстро меняющемся законодательстве.

К каким последствиям приводят данные тенденции?

Например, с огромной проблемой столкнулись обеспеченные родители, которых кризис обходит стороной. Детские сады начинают экономить из-за снижения расценок на их услуги. И понятно, что эта экономия прежде всего отразится на самих детях. У пап и мам есть деньги, но они не могут их эффективно потратить, ведь ребёнок будет питаться тем же, чем и все дети в группе. Общаться с ним будет тот же воспитатель, получающий меньше, чем раньше, и т. д.

Фактически на рынке остается хороший спрос именно на качественные услуги частных детских садов, а предложение стремительно снижается.

В выигрыше, безусловно, остаются детские сады, работающие по франшизе:

  • С одной стороны, уже известный бренд позволяет не снижать расценки, а даже повышать их. Это позволяет переманивать клиентов, которые готовы платить за пребывание ребенка не меньше, чем раньше.
  • С другой стороны, в связи с возросшей конкуренцией владельцы таких детских садов не испытывают новых проблем с финансовыми и юридическими составляющими бизнеса. Все они давно продуманы и отлажены.

Чего ждать дальше? Этот вопрос волнует всех. Пока мы будем играть в геополитику и цены на нефть достигнут прежних значений (оба варианта могут затянуться на десяток лет), доходы наших граждан не вернутся на докризисный уровень. Поэтому общий спрос на частные детские сады будет падать, но премиальный сегмент, наоборот, расти.

Значит, при открытии нового детского сада требуется в первую очередь планировать работу «как бизнес». И продуманные предложения франчайзи на этом рынке на 100% соответствуют данному требованию. Именно они предоставляют отличное решение для входа сейчас.

 



Комментарии (0)
Оставить комментарий