8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Мечты на бумаге — ещё не бизнес-проект!

Мечты на бумаге — ещё не бизнес-проект!

Большинство людей, которые впервые встают на путь предпринимательства, а особенно те, кто имеет собственную идею продукта, допускают одну фатальную ошибку: они начинают искренне верить в успех своего проекта.  Более того, большинство уже на этом этапе отчётливо его видят, представляя у себя в голове довольного клиента (эталон лояльности), интересную, динамичную и в какой-то степени творческую работу и прочий набор предпринимательского позитива.

Иными словами, они видят прекрасный процесс созидания.

В этом процессе постоянно пребывает 85% вечно счастливых, уверенных в себе гениев и бизнес-новаторов «завтрашнего дня». Им уже достаточно родившегося в голове образа успеха для того, чтобы принимать серьёзные решения и уйти в проект с головой. Остальным 15% повезло куда меньше: они, вовремя сняв «розовые очки», попадают в сложный мир аналитики, оценки рентабельности, планирования и прогнозирования.

С этого момента начинается разработка финансово-экономической модели — инструмента, который ответит на следующие вопросы:

- Во сколько мне обойдётся моя идея?

- Сколько времени мне придётся работать только на себя?

- Смогу ли я вернуть свои деньги обратно и когда?

И на самый главный вопрос: Стоит ли моя идея таких инвестиций и времени?

Этот «процесс взросления» имеет очень полезный побочный эффект, так как:

- Уровень ответственности возрастает в 1000 раз.

- Кардинально меняется мышление.

- Люди начинают обращать внимание на ВАЖНЫЕ детали.

- Люди начинают считать.

Существует несколько подходов к составлению финансово-экономической модели:

  1. 7% из 15% тех, кто успел снять «розовые очки», считают, что имеют в голове «счётную машинку». Для принятия решения о старте проекта им достаточно «расписать на коленке» расходы и доходы и сравнить их.

Вердикт: Если всё бьётся, успех не за горами!

И, «весело размахивая шашкой, мчась со скоростью звука», амбициозные смельчаки штампуют стартапы своей мечты. Дальше начинается самое интересное: приходят сложности, о которых в начале  было проще не думать. Ввиду отсутствия должной подготовки вероятность, что такой проект окажется успешным, сводится к минимуму.

  1. Другие 5% из тех же 15% дополнительно решают разделить расходы и доходы по статьям, расписывают их на постоянные и переменные, и, благодаря наличию среднего образования, усложняют модель, применяя несколько простых формул счёта в Excel.

Вердикт: Уже теплее!

Такой проект может иметь право на жизнь, но придётся пройти нелегкий и, скорее всего, долгий путь проб и ошибок. В итоге предприниматель придёт к выводу, что остаётся только в корне менять финансовую концепцию и подход в целом. Если, конечно, будет достаточно терпения а, главное — денег.

  1. И лишь 3% будущих предпринимателей сначала проходят первый и второй из вышеописанных «путей к успеху», но так и не приступают к реализации проекта.

ЧТО МОГЛО ИМ ПОМЕШАТЬ? ИЛИ, МОЖЕТ БЫТЬ, СМОГЛО СПАСТИ ИХ? ТРЕЗВЫЙ ПОДХОД К ДЕЛУ? ИМУННИТЕТ К САМООБМАНУ?

Сложно сказать себе: «Пора делать!», когда в голове звучит напоминание: «Семь раз отмерь — один раз отрежь».

И вот они снова запасаются терпением, дополнительно изучают необходимую литературу, пересматривают десятки примеров составления ФЭМ, многократно составляют и просчитывают её сами, сотни раз меняя детали модели и концепцию в целом.

В итоге такой подход приводит будущих предпринимателей к созданию именно той финансово-экономической модели, которая смогла доказать свою эффективность на практике:

- помогла правильно оценить потенциал места;

- дала реальный прогноз по объёму инвестиций в проект;

- дала реальные ожидания по прибыли и срокам окупаемости;

- показала, за счёт чего можно увеличить средний чек;

- дала возможность работать не «по наитию», а по выверенной схеме, опираясь на точные прогнозы;

- обеспечила контроль работы проекта с финансовой точки зрения;

- дала возможность видеть «слабые места», если таковые появляются, и сразу устранять недочёты.

Теперь, запустив свой проект, Предприниматель застрахован со всех сторон. Он чётко знает алгоритм действий и всевозможные пути обхода, может видеть всю ситуацию на 360 градусов.

И когда-то сложный для нашего героя мир математики, аналитики, оценки рентабельности и прогнозирования сегодня стал надёжным помощником в бизнесе: помог сэкономить кучу денег и времени и, главное, не просто выйти на рынок со своим продуктом, но и уверенно чувствовать себя на нём.

К счастью, вышеуказанным 97% будущих предпринимателей в наше время современных технологий и доступности информации в интернете очень легко найти те самые оставшиеся 3% успешных предпринимателей, посмотреть их истории, оценить их на практике и, возможно, в будущем обратиться к ним за помощью.

 

Комментарии (0)
Оставить комментарий