8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Малобюджетные способы рекламы детсада

Малобюджетные способы рекламы детсада

Можно ли быстро добиться успеха с помощью рекламы и рекламных акций? Да, можно! Вопрос только в бюджете. Когда к нам приходят люди и говорят: «Нам срочно нужны клиенты, и очень много», — мы можем решить задачу быстро и эффективно:), просто залив все деньгами: рекламные каналы + организация акций, по которым, конечно, потребители будут к вам идти, так как экономятся их деньги.

Все хорошо, но «залить все деньгами» может позволить себе, например, новый западный бренд, который выходит на наш рынок. Но это мы считаем, что он тратит «море денег», а с его точки зрения это сравнительно небольшая сумма, если работа ведётся по всему миру.

Зато когда речь заходит о франчайзи частного детского сада Sun School, пусть и премиум-класса, то залить все деньгами у него не получится. Ведь предприниматель работает ради прибыли, а она равна полученной выручке минус расходы, к которым как раз и относится реклама.

Его задача полностью противоположная: в рамках сравнительно небольшого бюджета попытаться добиться максимальной эффективности. Вот давайте и разберёмся, существуют ли в природе подходящие для этой цели методы. Или это мифы маркетологов, которые хотят распилить даже минимальный бюджет начинающего предпринимателя?

 

Как продвигаться недорого и эффективно?

Важно! Приведённые ниже варианты не приведут вам множество клиентов. Однако это будет именно наша целевая аудитория. И никуда от нас не денется, как в первом случае, когда у организаторов рекламной кампании просто закончатся деньги на акции и скидки.

1. Масслайкинг. Если просто, то это лайканье постов — «понравилось» или проставление сердечек под фото других пользователей. Дальше срабатывает извечный человеческий грех — любопытство. Пользователю интересно посмотреть, кто же отметил его фото, и он переходит на вашу страницу.

Критически важным в данном случае является правильный таргетинг. Мы должны отмечать только фото нашей потенциальной целевой аудитории. Если наш детский сад расположен в Москве, то это молодые мамы, желательно из нашего района, а также с доходом выше среднего. А если мы будем кликать «нравится» по фото молодых мамочек из Челябинска, нам это не прибавит ни одного живого клиента.

Хорошо, спросите вы, допустим, есть мамочки из нашего города, но как определить их доход? Все просто — Инстаграм в помощь! Минимальное аналитическое чутье чётко подскажет, что мама с ребёнком на фото, сделанном в Самуи, — наш клиент. А мама, копающая на огороде картошку, где на заднем фоне видна «девятка», с точки зрения целевой аудитории нам неинтересна, а значит, её анкету и фотографии пропускаем.

2. Конкурсы, акции, розыгрыши. Отличный способ продвижения, который почти ничего не стоит, кроме самих призов + времени и бюджета на подготовку акций и конкурсов.

Как это работает в соцсетях, например, для Sun School? Возьмём абстрактный, но близкий к реальности пример. Объявляется конкурс на лучшее детское фото этого лета. Приз — три месяца без оплаты в детском саду. Пользователям нравится конкурс, они начинают его активно репостить на своих страницах. Далее о конкурсе узнают те, кто никогда бы самостоятельно не зашёл на страницы Sun School. А сейчас заходят и выкладывают для конкурса фотографии детей. Победят они или нет — неизвестно. Зато точно известно, что повышается узнаваемость бренда, к тому же потенциальные клиенты получают информацию о вашей сети детских садов премиум-класса.

Вариантов розыгрышей воз и тележка. Можно каждую неделю или каждый месяц придумывать новый конкурс. Например, мама должна написать, почему отдала или хочет отдать ребёнка в Sun School. Самый проникновенный и понравившийся пост и его автор станут победителями. Далее опять приз — выбирать лучший пост могут все посетители страницы или же специально созданная комиссия.

3. PR и повышение репутации бренда. Этот важный способ продвижения часто фактически игнорируется. При этом речь идёт даже не о привлечении новых клиентов, а о провальной работе в этом направлении, из-за чего можно потерять даже постоянных клиентов. Поэтому давайте разбираться в деталях.

- Отзывы. Настоящий бич для плохих сервисов, бизнесов и людей.

Сайты-отзовики наподобие «Айрекоменд» и «Отзовик» способны резко снизить объём продаж или оказываемых услуг, если у них имеется о вас некоторое количество отрицательных отзывов.

Действительно, можно слить огромные деньги в рекламу, рассказывая, какая у вас прекрасная и замечательная компания. Однако рекламе у нас мало кто верит. Зато люди верят другим людям, таким же, как они сами, которые уже взаимодействовали с компанией, обожглись и рассказывают о своём негативном опыте.

Что со всем этим делать? Это огромная, отлично изученная нами тема. Возможно, мы посвятим ей одну из следующих статей. Общение на форумах и ответы на заданные вопросы.

Вопрос—ответ, причём в достаточно оперативном формате. Особенно когда люди отправляют вопросы через виджет на сайте, по электронной почте или оставляют на страницах компании в соцсетях. Мир изменился. Пользователи больше не готовы часами, а тем более днями ждать вашего ответа, они просто уходят к конкурентам.

Идеальный вариант, когда в рамках собственной CRM-системы все данные страницы завязаны на один канал. И сотрудник, ответственный за эту часть работы, сразу же видит поступающие вопросы, комментарии и претензии в режиме реального времени. Затем он должен сразу же отвечать по делу, если его компетенция достаточна для ответа или решения вопроса.

- Работа с тематическими форумами, площадками, агрегаторами.

В чём она заключается? Прежде всего в безвозмездной помощи другим пользователям сети. Они задают вопрос не вам, а сообществу. Ваша задача — помочь человеку, который, скорее всего, никогда не станет вашим клиентом. Однако любая такая помощь оставляет след в интернете. И вы никогда не знаете, на какой из оставленных следов натолкнётся ваш на 100% прямой клиент, перейдёт по нему на ваш сайт, а затем отдаст ребёнка в детский сад.

- Общение с блогерами.

Возможно, это самый дорогой пункт. Хороший блогер стоит денег. Это не плохо, это говорит о том, что он действительно хороший. Более того, даже, взяв деньги, хороший блогер может прямо указать, что статья, которую он размещает, носит рекламный характер.

Работа с блогерами часто носит филигранный характер. Нужно найти того из них, для кого наша услуга или наш товар тоже актуальны. Например, у блогера есть маленький ребёнок, которого нужно устроить в детсад. Далее все просто. Если он отведёт ребёнка именно к вам и вы докажете, что сад действительно лучший, то сразу убьёте двух зайцев: и детский сад будет оплачиваться (его не надо предоставлять бесплатно), и регулярные статьи будут обеспечены, при этом опять-таки бесплатные. Блогер сам ищет интересные темы, и читателям нравится, когда он пишет о вещах, напрямую затрагивающих его жизнь. Надо ли говорить, что к такой, фактически бесплатной, рекламе читатели испытывают большое доверие.

4. Отличный контент (статьи, тексты). Вы заметили, что интернет все больше забивается мусором? Почему так происходит? Каждый день открываются все новые и новые бизнесы. Под них делаются сайты, создаются страницы в соцсетях, блоги и т. д. Весь этот объём нужно кому-то наполнять текстами.

Хорошо если их пишет сам владелец бизнеса. Это оптимальный вариант, так как он лучше всех знает, что именно делает. Но не всякий владелец может излагать свои мысли как профессиональный журналист. Или его время стоит намного дороже, и глупо расходовать его так непродуктивно.

Что дальше? Нанимаются копирайтеры. Причём в 98% случаев по принципу «как можно дешевле». Тем более что сами копирайтеры обычно уверяют, что без проблем напишут любой пост. И они действительно его пишут! Девочка 17 лет создаёт тексты для сайта автосервиса. А 16-летний мальчик — для магазина женской одежды. Вы спросите, как же они это делают, если вообще ничего не понимают в этих темах? Они берут и переписывают в сотый раз уже кем-то написанные статьи, меняя слова или фразы местами для повышения уровня уникальности.

Есть шансы увидеть хоть какой-то вменяемый текст, если такой копирайтер переписывает действительно грамотную статью, которую создал человек, разбирающийся в теме. Однако в большинстве случаев копирайтер не может даже понять, какая из двух статей написана специалистом, а какая — таким же копирайтером. В результате получается 101-й текст, который значительно хуже предыдущих.

Ну и что, спросите вы. А то! Текст написан, размещён. Потом на сайт или в блог заходит целевая аудитория и читает текст 17-летней девочки (например, на сайте по ремонту автомобилей). Целевая аудитория, вместо того чтобы дать заработать владельцам сайта, сразу закрывает его и переходит к конкуренту, где может получить именно ту информацию, которую ищет (строго по делу).

В результате, экономя копейки на создании адекватных текстов, предприниматели теряют немалые деньги на не дошедших до них клиентах. Поэтому пусть лучше контента будет меньше, но он должен быть интересным и понятным целевой аудитории.

Нам было бы интересно узнать, какие бюджетные методы продвижения используете вы?

Комментарии (0)
Оставить комментарий