8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Детский сад и проблема летнего сезона

Детский сад и проблема летнего сезона

Частный детский сад сезонный бизнес: к июню группы пустеют, а налоги, арендная плата и зарплата педагогов остаются. Именно поэтому многие владельцы детских садов и развивающих центров с некоторой опаской ждут летнего сезона. Расскажем, как перестать беспокоиться о летнем спаде и повернуть ситуацию в свою пользу.

Фото детского сада Sun School Баррин Хаус PREMIUM

Инструменты поддержки детского сада в летний сезон

Сезонность в детском бизнесе умеренная. Колебания могут достигать 20-30%, но все не так плохо, как с торговлей новогодними елками летом. Традиционное снижение оборота в летний сезон можно компенсировать, задействовав дополнительные инструменты финансирования:

  1. Запустить новую услугу. Например, летний лагерь. Многие партнеры Sun School успешно реализуют эту идею в формате Sun Camp лагеря для детей 7 до 10 лет. Основная аудитория таких лагерей дети, чьи родители на все лето или пару летних месяцев остаются в городе, но не могут оставлять ребёнка без присмотра. Важно, что в этом формате нет необходимости разворачивать массированную рекламную кампанию и искать новых клиентов. База уже есть: родители ваших воспитанников и выпускников. 
  2. Задействовать новый формат привлечения клиентов. Как вариант открытые уроки по английскому языку или занятия детским фитнесом. В период минимальной загрузки сада такие уроки станут бюджетной альтернативой масштабному Дню открытых дверей, но также эффективно помогут родителям ближе познакомиться с условиями сада.
  3. Наладить взаимовыгодное партнерство и запустить кросс-маркетинговый проект. Например, вместе со студией интерактивных сказок организовать цикл спектаклей для малышей. Или поучаствовать в городском/районном празднике вместе с другими бизнесами смежной отрасли. 
  4. Открыть группу выходного дня. Эта услуга может быть интересна родителям, у которых лето высокий сезон. Если им приходится работать в выходные, садик с захватом субботы или воскресенья очень выручит.

Готовиться к летнему сезону нужно с весны: продумать предложение и сформировать ценовой диапазон, рассчитать охват, подготовить рекламные материалы и подключить новые/проверенные каналы продвижения, если нужно. К апрелю/май важно успеть анонсировать программу и заняться непосредственно подготовкой к реализации.

Фото детского сада Sun School Королев

Внутренние процессы

Для отладки бизнес-процессов, реорганизации или ремонта низкий сезон подходит как нельзя лучше. Используйте его по-максимуму, если давно собирались перевести сотрудников на новую систему мотивации, поменять поставщика продуктов, расширить площадь игровых и спален. К этому же времени можно приурочить обучение персонала, повышение квалификации или наращивание своих компетенций. Но главное, что нужно учесть при подготовке к низкому сезону держите планку и не снижайте темп. Сколько бы детей ни оставалось в саду, занятия должны быть такими же интересными, меню таким же разнообразным, а педагоги такими же чуткими и пунктуальными, как и в учебное время.

Комментарии (0)
Оставить комментарий