8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Все статьи

Особенность билингвального подхода

Когда мы называем детские сады Sun School билингвальными, мы имеем в виду не только два языка общения. Мы говорим о расширенном подходе к формированию мышления, речевых механизмов и коммуникативных способностей детей. 

Основы билингвального подхода

В основе билингвального подхода к развитию детей — их потребность в игре. Для малышей 2-4 лет язык — средство общения, способ выразить эмоции, пригласить в игру сверстников. Так что английский, на котором в Sun School они говорят во второй половине дня, дети не воспринимают как язык для изучения. Они просто слышат его, учатся понимать и использовать в общении. Постепенно проникая в детские игры, английские слова и фразы становятся для малышей привычным элементом общения. День за днем, месяц за месяцем. 

Чтобы с самого начала дети говорили грамотно, в Sun School с ними работают профессиональные педагоги-носители языка. Они занимаются тем же, что и русскоязычные воспитатели: играют, поют, лепят и рисуют, водят группу на прогулку, читают, помогают одеваться, мыть руки, собираться на ужин. Но на английском. Так как порядок рутинных процедур и режимных моментов дети хорошо знают на русском, они легко понимают их и на иностранном языке. Понимают, запоминают и применяют в повседневной жизни. 

Преимущества билингвального развития 

Помимо освоения второго языка, совсем не лишнего в наше время, билингвальный подход к воспитанию дошкольников помогает развивать детей всесторонне, комплексно. Об этом мало пишут, поэтому родители не знают всех преимуществ двуязычного развития. А жаль, потому что это важно. 

Дело в том, что у билингвов в ходе обучения постепенно перестраиваются речевые механизмы, позволяющие быстро переходить с одного языка на другой. В детском возрасте способность к такому переключению важна для формирования навыков самоконтроля, фокусировки на задачах, концентрации внимания. 

Необходимость оперировать грамматическими конструкциями на двух языках влияет и на интеллектуальные, личностные свойства: ускоряет мышление, стимулирует познавательную активность и развитие широты интересов. Дети-билингвы более любознательны, открыты новому, готовы меняться и учиться. Кроме того, необходимость манипулировать разными звуками, зачастую столь непохожими друг на друга, исподволь формирует фонологическую осознанность, что в старшем дошкольном возрасте упростит обучение чтению и письму. А это уже очень серьезно, ведь по статистике у 1/3 учеников начальной школы низкий уровень фонематического слуха, который мешает быстро читать и грамотно писать. 

В рамках блога сложно рассказать обо всех нюансах билингвального подхода, потому как информации много и вся она важная. Нужно больше практики, опыта и наработок Sun School? Позвоните, специалисты Управляющей Компании расскажут о нюансах, познакомят с методической программой. 

Комментарии (0)
Оставить комментарий