8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Учиться играючи. Какие техники нужно применять для развития усидчивости, внимания и лучшего усвоения информации

Учиться играючи. Какие техники нужно применять для развития усидчивости, внимания и лучшего усвоения информации

Став взрослым, Альберт Эйнштейн вспоминал поворотное событие в жизни, которое вдохновило к занятию наукой. Ему было четыре или пять лет, он лежал в постели из-за какой-то болезни, и отец вручил ему магнитный компас для игры. Мальчик час крутил компас, гадая, почему стрелка всегда указывала на север. «Я до сих пор помню, – писал Эйнштейн, – какое неизгладимое впечатление произвел на меня опыт. Что-то по-настоящему глубокое скрывалось за этой вещью».

Наука игры

На самом деле игры – намного больше, чем забава, это ключ к знанию. Ученые обнаружили, что игра помогает развитию усидчивости ребенка, обогащает навыки исследования, самовыражения и командной работы.

В Sun School воспитатели нацелены на поощрение детей к развитию посредством содержательной игры. Осмысленная игра имеет 5 характеристик:

  • Дает выбор, чем хочется заниматься ребенок на данном этапе.
  • Доставляет удовольствие.
  • Развивается спонтанно.
  • Движется внутренней мотивацией ребенка – любопытством.
  • Создает среду, в которой дети пробуют новые идеи: работают в команде, экспериментируют, задают вопросы, исследуют темы, которые интересуют.

Девочка играет и смотрит вверх

В содержательной игре дети – всегда деятельные участники. Например, вместо пассивного изучения задания, дети разыгрывают роли вместе с одногруппниками, реагируют друг на друга в соответствии с созданными ими правилами игры. Попутно обучаясь технике развития памяти и внимания.

Игра и обучение идут рука об руку. Это не отдельные виды деятельности. Они переплетены. Игра – это детская лаборатория, которая способствует когнитивному, языковому, физическому, социальному и эмоциональному развитию.

Любой, кто наблюдал, как младенец радостно комкает оберточную бумагу или размазывает еду по тарелке, видел за работой маленького ученого. Потому что игровое исследование – самый естественный способ обучения.

Ребенок играет

7 способов улучшить усидчивость, внимание и восприятие информации через игру

1. Шахматы

Когда правила игры понятны, начинается самое интересное. Шахматы требуют большой концентрации, развивают внимание и усидчивость. Непросто будет принять тот факт, что пройдет много времени, прежде чем малыш станет опытным игроком. Однако, неудача в игре позволяет развить стратегию, логический ум, усилит способность к предвидению.

Дети играют в шахматы

2. Игра «Зоркий глаз»

Разложите на столе несколько предметов: чайную ложку, мягкую игрушку, листик, пачку салфеток, колечко, монетку, деталь Lego, очки и так далее. Попросите ребенка запомнить предметы, а потом накройте стол тканью.

Подсчитайте, сколько предметов будет названо, снова откройте, дайте ребенку увидеть, какие он запомнил, а какие забыл. Вы с ним можете по очереди быть «вспоминателем», используя те же предметы или заменив их новыми.

Вариант: удалите один или два предмета и попросите ребенка выбрать, каких не хватает.

3. Пение

Дети, которые поют – счастливые дети.
Удивлены? Дело в том, что музыка – мультисенсорное явление, она влияет на те части мозга, которые обычно остаются в «серой зоне». А это означает, что простимулированный мозг значительно превышает производительность слуховой, зрительной, логической памяти (в сравнению с условиями без занятий пением), развивая усидчивость и концентрацию внимания, улучшая когнитивные навыки ребенка.

Девочка поет

4. Цвет и аромат

Малыши в пять раз более чувствительны к оттенкам цветов и запахам, чем взрослые. Оптимальный цвет для обучения – желтый. Дети становятся внимательными и сосредоточенными. Аналогичный эффект у ярко-красного и оранжевого. Ароматы мяты и корицы также повышают концентрацию внимания.

5. Повторение

Можно сравнить повторение с вождением автомобиля. Первое знакомство с новой информацией похоже на езду по ухабистой грунтовой дороге. Последующие – сглаживают дорогу, до тех пор, пока она не будет ровной. И когда знания действительно впитываются – это похоже на езду по супермагистрали.

Повтор укрепляет нейронные связи в мозгу. А когда новый навык или информация не используются на практике, мозг не считает их нужными и «стирает». Спрашивайте ребенка: «Что ты узнал сегодня на занятии?», – это простая техника развития внимания и памяти.

Девочка обучается через игру

6. Размышление

Для маленьких детей очень важно сначала сосредоточить свое внимание, получить знания, а затем поразмышлять над тем, что узнали. Фокусировку можно запустить с помощью пальчиковой куклы, которая задает вопросы по пройденной теме.

Сосредоточение внимания на ребенке поможет убедиться, что он «полностью присутствует» в данный момент. Нужно некоторое время, чтобы обработать новую информацию. Важно позволить ребенку размышлять, так как произнесенное слово помогает закрепить то, что он услышал.

Дети занимаются йогой

7. Расслабление

Большая часть повседневного опыта для малышей может оказаться потенциально неприятной. И тогда успокаивающие стратегии – ключ к потенциалу обучения. Есть простые техники:

  • нужно попросить детей притвориться водопроводным краном, чтобы вода, которая вытекала из открытого крана, уносила с собой всю усталость и неприятности;
  • второе упражнение на глубокое дыхание: представить, что вдыхаете запах цветка (вариант – дуть на одуванчик).

Дети играют в театр

С самых ранних дней игра – это то, как мы относимся к миру и друг к другу. Когда у детей есть много возможностей для игрового обучения, они делают то, что у них получается лучше всего: развивают свое естественное любопытство.

Исследования показывают, что люди лучше всего учатся на радостном, значимом, активно вовлекающем, повторяющемся и социально интерактивном опыте. Дети не всегда проявляют все качества одновременно. Но это еще одна причина, по которой нужно много разных игр. Каждая из них поможет сплести прочный, гибкий набор навыков, которые будут использоваться на протяжении всей жизни.

Комментарии (0)
Оставить комментарий