8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный

Делаем замечания правильно

Для гармоничного развития ребёнка необходимо направлять его поведение, делая при этом замечания, но таким образом, чтобы они не унижали его и не вредили психике.

Есть несколько способов сделать это безболезненно и чтобы ребёнок правильно всё истолковал:

  1. Не обесценивайте личность ребёнка, сравнивая его с кем-то другим. Объясните ему, что он может сделать, чтобы исправить ситуацию, но не ставьте в пример другого малыша.
  2. «Не» — любимая частица родителей, которую дети не воспринимают. Попробуйте сформулировать предложение без её использования. Например, вместо «Не кричи» можно сказать «Давай говорить потише».
  3. Всегда оценивайте силы ребёнка для выполнения того или иного задания. Получая замечания за то, что он не в состоянии выполнить физически, ребёнок точно не научится это делать.
  4. Дети дошкольного возраста не могут быстро переключаться с одного занятия на другое. Это следует учитывать, когда вы хотите моментального выполнения заданий.
  5. Если вы решили сделать замечание ребёнку, посадите его перед собой и скажите всё необходимое, смотря в глаза. Слова в спину могут обидеть малыша или просто остаться незамеченными им.

Вы можете построить своего рода алгоритм замечания: усадите ребёнка перед собой — расскажите ему, что он сделал не так — найдите вместе вариант решения — закончите разговор на положительной ноте. Такой метод поможет вам стать ближе к ребёнку, а малышу — услышать и понять, что вы от него хотите.

Комментарии (0)
Оставить комментарий