8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Что вы упускаете при подготовке ребенка к школе

Что вы упускаете при подготовке ребенка к школе

Чем ближе школа, тем жестче у ребенка график: счет, чтение, прописи, логика, английский. Это и понятно: год за годом образовательная планка поднимается и, чтобы попасть в школу мечты, нужно соответствовать. Правда, в гонке за количеством знаков в минуту, родители и педагоги иногда забывают о социальной, эмоциональной и психологической готовности к школе. Так в классе появляются мальчики и девочки с моторной неловкостью, молча уходящие с урока первоклассники, замкнутые, неконтактные дети. 

Опорные точки

Саморегуляция, планирование, самоконтроль. Если коротко, то это – про правила: заставить себя досидеть до конца урока, проявить усилие и сосредоточиться, остановиться и собрать вещи. Общественными нормами и управлением эмоциями можно пренебречь, если вы целенаправленно растите Сальвадора Дали или Мэрилин Мэнсон. В остальных случаях ребенку придется установить определенные границы и правила поведения, найти и контролировать необременительные обязанности. 

Справляться с эмоциями и развивать волю хорошо помогают классические логические настольные (шахматы, шашки, нарды, лото, домино) и подвижные игры («Съедобное-несъедобное», «Цветной муравей», «Море волнуется»).

Что это дает:

  • умение справляться с эмоциями, сознательно контролировать свое поведение,
  • развитие волевых качеств,
  • формирование усидчивости,
  • умение устанавливать свои и соблюдать чужие границы,
  • навыки самоорганизации.

Развитая речь. Среднестатистической школе достаточно, чтобы ребенок понимал суть предложения из 5-7 слов, мог описать картинку, пересказать прочитанное или услышанное своими словами. При приеме в столичную школу, гимназию или лицей из ТОП 20 от будущего первоклассника ждут, как минимум, развернутого пересказа и комментариев к поступкам героев. При этом очень желательно, чтобы ребенок оперировал большим словарным запасом, активно поддерживал диалог, понимал и выделял интонационные нюансы. 

Фото из детского сада Sun School Алексеевская

Для этого недостаточно просто читать. Нужно обсуждать прочитанное, спрашивать мнение ребенка, объяснять, уточнять, находить аналогии, приводить примеры. Очень здорово здесь работает комбинация самостоятельного чтения и прослушивания книг в аудиоформате. Так задействуется визуальное и аудиальное восприятие, подключается образная, словесно-логическая память.

Что это дает:

  • понимание речевого этикета,
  • богатый пассивный и активный словарный запас,
  • владение информационной и когнитивной функциями языка,
  • умение вербализировать свои/чужие чувства, мысли, действия,
  • развитый фонематический слух. 

Совместная деятельность. Как ни странно, но в учебной деятельности решающую роль иногда играют не интеллектуальные способности, а коммуникативные навыки: умение сотрудничать, слушать и принимать точку зрения оппонента, четко излагать, аргументировать свою точку зрения, работать в группе. Сюда же относится и практика выстраивания отношений с авторитетными взрослыми, которых в жизни школьника с каждым годом будет больше и больше. 

Сложность в том, что в традиционных семьях с коммуникациями сложно. Мама, папа, ребенок – крайне ограниченный коллектив, в котором социальных связей слишком мало, что чему-нибудь научиться. Другое дело многопоколенная, многодетная семья или детский сад, где ребенок день за днем учится начинать и поддерживать разговор, разрешать конфликты, организовывать и вести совместную деятельность с людьми разных темпераментов, полов, характеров.

В садах  Sun School для этой цели создан отдельный блок концепции ABC. Он сосредотачивается на формировании навыков командной работы, для чего методисты средних и старших групп задействуют специальный игровой комплекс, проводят групповые праздники и интерактивные театрализованные представления, организует совместные творческие занятия. 

Что это дает:

  • разносторонний социальный опыт,
  • умение сотрудничать, сплачивать группу,
  • владение навыками активного слушания,
  • понимание базовых механизмов межличностных отношений,
  • умение организовать командную работу, отстаивать свои и учитывать чужие интересы.
Комментарии (0)
Оставить комментарий