8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Все статьи

Взять игрушку в детский сад: за и против

Эта тема вызывает серьезные дискуссии. Мнения разные, но и ситуации разные. Чтобы найти ответ, мы обобщили опыт педагогов, мнения родителей и психологов.

Аргументы за свои игрушки в детском саду

 В период адаптации важнее всего психологический комфорт ребенка, поэтому если с домашней куклой он идет в садик без слез — почему бы и нет. Тот же принцип касается дневного сна. Пусть ребенок, привыкший дома засыпать с мягким слоном или собачкой, засыпает с ними и в детском саду. Нормальный спокойный сон и здоровая психика на первом месте.

 Коммуникация и социализация — это то, чему дети 3-6 лет учатся именно в детском саду. В том числе с помощью игрушек. Они берут свои игрушки в детский сад, делая их инструментом общения. Особенно это характерно для малышей с коммуникативными проблемами: стесняясь приблизиться к играющим детям, не зная, как влиться в группу, они приносят в садик что-то, что может вызвать интерес. К ним подходят, спрашивают, просят поиграть. Так начинается общение, игра.

 Дарить, обмениваться, давать на время, нести ответственность за акт собственной щедрости — важный социальный опыт. Когда ребенок берет с собой в детский сад игрушки и с кем-то меняется, кому-то что-то дарит или плачет, переживая о сломанном любимце, он получает жизненный урок: учится получать радость от дарения, понимать эквивалент обмена, распоряжаться своим, пусть и крохотным имуществом, делать выводы на будущее.

Аргументы против личных игрушек в детском саду

Для воспитателей домашние детские игрушки, конечно, источник стресса. Потому что делиться и дарить, готовы не все дети. И не все готовы возвращать то, что взяли на время. Результат — конфликты и слезы.

Определенные возражения есть и у родителей: поломка или потеря дорогой игрушки не редкость, а виновника не найдешь. Да и искать смысла нет.

Третий аргумент — требования СанПиН 2.4.1.3049-13 и СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10, оговаривающие массу конструкционных, гигиенических моментов относительно игрушек. Их наизусть знают воспитатели, но не родители. Поэтому не редкость, когда в детский сад ребенок приносит потенциально опасные вещи: мелкие, меховые, сильно пахнущие игрушки.

Варианты и решения

Запретить, конечно, проще всего. Но педагог на то и педагог, чтобы уметь отвлечь, увлечь, заинтересовать, задействовать домашнюю игрушку как инструмент воспитания доброты, чуткости и бережного отношения к чужим вещам.

Именно поэтому в Sun School не запрещают детям приносить вещи из дома. Напротив, воспитатели используют их, чтобы научить детей взаимодействовать друг с другом, строить отношения в коллективе, уметь понимать и уважать личные границы.

Что касается дорогих, особо важных для ребенка предметов, здесь родители единодушны — в садик можно брать лишь то, что не жалко там оставить.

«Готов оставить машинку в группе? Бери. Расстроишься, если кукла поломается? Оставь ее дома или пусть подождет в шкафчике в раздевалке».

О том, какие игрушки не рекомендованы СанПиНами, лучше спросить у воспитателей. Они расскажут об основных критериях безопасности игрушек.

Комментарии (0)
Оставить комментарий