8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Все статьи

Возрастные особенности адаптации в детском саду

Характер адаптации в детском саду зависит от возраста ребенка. Это не только опыт родителей и педагогов, но и мнение психологов. Сегодня мы поговорим о возрастных нюансах и приемах, помогающих облегчить малышам сложный этап перехода из домашней среды в детский сад.

Как привыкают к саду дети разного возраста

Малыши 1,5 лет привыкают к новой обстановке тяжелее всего. У них еще нет навыков социализации, мизерный опыт разлуки с матерью. Но и возраст трех лет — не самый лучший выбор. В этот период дети переживают кризис 3 лет, а физиологи в один голос говорят о трехлетнем иммунологическом кризе. Легче всего переносят изменение режима дошкольники 4-5 лет. У них шире круг общения, развиты навыки самообслуживания. Они тоже переживают адаптацию, а иногда и связанные с ней соматические расстройства, но гораздо в меньшей степени, чем дети до 2 лет.

Возрастные особенности адаптации в детском саду

Помощь в адаптации

Чтобы облегчить новеньким адаптацию в детском саду, в Sun School педагоги ориентируются на возрастную специфику.

1,5-2,5 года — период особой восприимчивости к эмоциональному окружению. Дети в этом возрасте подвержены «эффекту заражения» — быстро реагируют на происходящее, легко воспринимают настрой окружающих: если один начнет радостно приплясывать, к нему обязательно присоединятся еще 2-3 человека. Если в раздевалке кто-то горестно плачет, прощаясь с мамой, «за компанию» могут разрыдаться даже те, кто с удовольствием шел в группу.

Пользуясь этой возрастной особенностью, можно корректировать эмоциональный фон, замещая негативный настрой позитивным. Что для этого используется? Хороводы, игры, увлекательные занятия — все, что задает мажорный лад и «заражает» малышей хорошим настроением.

Эмоциональное равновесие хорошо восстанавливает ритмическая стимуляция: игры, стихи, песни с повторяющимися движениями, фразами. Эта очень старая, но действенная методика, которой пользовались еще наши предки, а потом заново «открыли» детские психологи.

Хорошо работает и переключение доминанты с эмоциональных реакций на предметную деятельность: педагоги активно помогают малышам с выбором игрушек, предлагают разный подход к игре, стимулируют интерес к работе руками. И это эффективно, потому что детская психика в этом возрасте еще не позволяет одновременно лепить из пластилина и тосковать по маме.

Облегчить переходный этап 4-5-леткам помогают социальные контакты. В это время дети уже осознанно могут идти в сад к конкретному другу или подруге, поэтому задача воспитателя — на первых порах помочь ребенку познакомиться с детьми, наладить общение и вовлечь в совместную деятельность. Холерикам и флегматикам — особое внимание. Эти дети не всегда успевают за общим ритмом и первые дни в шумной группе могут их насторожить. Для первого знакомства таким малышам подбирают похожих по темпераменту компаньонов. Потом дети сами определятся, с кем играть и дружить, а пока им так комфортнее.

Адаптация — процесс двусторонний. Педагоги работают над ней в саду, родители — дома. И чем четче налажено такое взаимодействие, тем лучше результат. Поэтому не стесняйтесь задавать воспитателям вопросы или просить помощи. Растить детей здоровыми, счастливыми и успешными — наша общая задача.

Комментарии (0)
Оставить комментарий