8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Облегчаем адаптацию

Облегчаем адаптацию

Термин «адаптация» определяет процесс приспособления организма к новым условиям. Для еще вчера домашнего ребенка детский сад — другая обстановка, другой режим и люди — и есть те новые условия, к которым приходится приспосабливаться. Сюда добавляется расширенный круг общения и незнакомые требования к поведению. Когда все это происходит единовременно, создается стрессовая ситуация. С ней сталкивается каждый малыш, переходящий из знакомой домашней среды в новую, чуждую и непонятную для него. 

Во франчайзинговом пакете партнеров есть специальная «Памятка родителям. Правила поступления в детский сад Sun School». Ее разработали психологи и педагоги в помощь родителям и воспитателям. Там много полезных рекомендаций, как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы адаптация прошла максимально мягко. 

Фото детского сада Sun School Авиаконструктора Микояна

Чем помочь ребенку

Для бережной и легкой адаптации важно объединить усилия воспитателей и родителей. И те и другие должны показать, что они понимают и принимают чувства ребенка. Как раз сейчас ему очень нужны слова сочувствия и поддержки: «Не бойся, мама за тобой обязательно придет!», «Я понимаю, как ты скучаешь!». 

Со стороны родителей крайне важно сформировать у малыша позитивное отношение к детскому саду, создать атмосферу принятия без эмоционального давления. Поэтому не стоит запрещать ему скучать и плакать, не имеет смысла убеждать и читать нотации — поддерживайте и принимайте.  

Несложные правила для быстрой адаптации

  1. Первое посещение детского сада стоит приурочить к прогулке за 2-3 дня до прихода в группу. На свежем воздухе, с играми в песочнице и рядом с мамой ребенок будет чувствовать себя спокойно. И именно на прогулке у воспитателя появится удобная возможность ближе познакомиться с малышом, предложить ему игрушку, задействовать в игре. 
  2. За 1-2 недели до прихода в сад стоит попробовать адаптировать домашний режим дня к традиционному режиму сада: завтрак, прогулка, игра, обед, сон и т.д. Дети очень восприимчивы к режимным моментам, поэтому если домашний график будет максимально приближен к садовскому, одним стрессовым фактором станет меньше.
  3. Садик — не наказание и ни в коем случае нельзя пугать ребенка фразами: «Вот пойдешь в детский сад, тебя там научат себя вести!» или «Лежи спокойно, в детском саду тебе придется спать днем каждый день». В крайности, расхваливая сад, тоже лучше не впадать. Оптимальный формат разговора на эту тему — правдиво, но деликатно: «Тебе придется побыть в садике без меня. Я понимаю, ты можешь скучать. Я тоже буду скучать за тобой, но обязательно приду вечером». 
  4. Разговоры о детском саде между взрослыми, будь это родители или воспитатели, должны вестись максимально корректно, дружелюбно. Дети восприимчивы к интонационной окраске беседы и внимательно следят за поведением, реакцией взрослых. Из разговоров и обсуждений малыш должен вынести только одно: воспитатели добрые, в саду комфортно, его там ждут, а вечером родители обязательно заберут домой.
  5. Тактика «незаметно убежать, чтобы не плакал» может испугать ребенка. Даже маленьким детям легче справиться с мыслью, что мама сейчас ушла, но скоро вернется, чем придумывать объяснения внезапным исчезновениям родителей.
  6. От привычек, с которыми ребенку придется расстаться в детском саду, лучше отучать постепенно. Не стоит приурочивать отказ от укачиваний или пустышки к поступлению в детский сад. Ребенку и без того сложно.
  7. Обратите внимание, с кем малышу сложнее расставаться. Если сильнее всего он плачет после расставания с мамой, пусть некоторое время в садик его отводит папа или няня. Чувствуя мамину тревогу, дети перенимают ее эмоциональное состояние и начинают тревожиться еще больше. Чтобы для ребенка адаптация прошла быстрей и проще, со своими переживаниями должна, в первую очередь, справиться мама.
Комментарии (0)
Оставить комментарий