8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Концепция ABC

Концепция ABC

То, о чем Мария Монтессори говорила еще в начале прошлого века, становится особо значимым в наше время. Речь идет о приоритете когнитивного обучения в ущерб физическому, социальному и языковому развитию. Но правда в том, что одни только академические успехи не могут гарантировать благополучие ребенка в дальнейшей жизни. Вот почему изучение программ целостного развития детей дошкольного возраста сегодня более важно, чем когда-либо.

Программа трехстороннего подхода развития ребенка

Есть много современных интересных программ по становлению личности детей, которые предлагают педагоги-новаторы. Но у всех замечен один общий недостаток – социальное, интеллектуальное и физическое формирование рассматриваются как изолированные друг от друга компетенции. Этот дисбаланс отлично приводит в равновесие концепция АВС, которую практикуют в Sun School.

Концепция ABC  в детском саду

«Вы не можете заставить детей учиться. Вы можете только создать правильные условия для обучения».
Винс Гоумон.

1. В части блока «A» – Abilities – интеллект, акцент идет на:

  • формирование любопытства,
  • умение считать,
  • логическое и аналитическое мышление,
  • придумывание способов решения проблем,
  • наращивание словарного запаса,
  • обучение грамотной речи.

Основная задача интеллектуальной программы дошкольного развития детей ABC – научить радоваться процессу познания. Активно используются игры с упором на мультисенсорное восприятие.

«Дети имеют реальное понимание только того, что они изобретают сами».
Жан Пиаже

2. Задачи базы «B» – Body – здоровье:

  • развитие стойкого иммунитета,
  • психомоторных способностей,
  • жажда двигательной активности,
  • формирование культуры гигиены.

Главное, не ограничивать детей в подвижных играх, стимулировать двигательную активность и прививать здоровые привычки, например, регулярные физкультминутки, активные прогулки.

«Важно ставить эмоциональные потребности малыша на первое место, потому что без чувства безопасности никакая стратегия обучения не будет эффективной».
Джаспер Фокс.

3. Третий блок С – Communication – социализация. Дети приобретают опыт:

  • быть частью команды,
  • узнают, как быть хорошими друзьями,
  • каковы границы приемлемого поведения в различных ситуациях,
  • учатся выстраивать отношения,
  • формируют лидерские навыки.

Дети постигают различные сферы знаний, устанавливая абстрактные и логические связи между явлениями. К примеру, занятие физкультурой – это не только двигательная активность, но и обучение геометрии (рисование кругов и линий), ориентирование на местности (поисковый квест), математика (сколько шагов прошли) и т.д.

В первые несколько лет жизни каждую секунду формируется более миллиона нейронных связей – темп, который никогда уже не повторится. Поэтому концепция ABC предлагает критическое окно возможностей для формирования траектории целостного развития ребенка и создания основы для его будущего.

Комментарии (0)
Оставить комментарий