8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Как совместить английский язык и физкультминутку

Как совместить английский язык и физкультминутку

В занятиях с дошкольниками важно время от времени менять вид деятельности. Именно поэтому в конспекты занятий детских садов Sun School включены физкультминутки, пальчиковая гимнастика и подвижные паузы. Для младшей группы они проводятся каждые 3-5 минут, а в средней и старшей группах каждые 7 минут. 

На физкультминутках дети двигаются, играют и попутно закрепляют английскую лексику. Интерактив всегда продуктивнее классического подхода. Тем более, если пройденный на традиционных занятиях материал подкрепляется двигательной активностью. Варьируя игры и упражнения на разные темы, на физкультминутках с малышами можно разучить названия частей тела, научиться различать и запоминать цвета, выучить глаголы движения и предметы одежды.

Ниже приведены примеры нескольких игр, которые мы рекомендуем включать в физкультминутки и подвижные паузы.

Изучение частей тела

Эту подражательную игру нужно начинать с медленного проговаривания, повторения слов и выполнения соответствующих действий:

Clap, clap, clap your hands as slowly as you can

Clap, clap, clap your hands as quickly as you can

 

Tap, tap, tap your knees as slowly as you can.

Tap, tap, tap your knees as quickly as you can.

 

Shake, shake, shake your hips as slowly as you can.

Shake, shake, shake your hips as quickly as you can.

 

Stamp, stamp, stamp your feet as slowly as you can.

Stamp, stamp, stamp your feet as quickly as you can.

Преподаватель должен показывать движения и следить, чтобы быстрые и медленные действия выполнялись при проговаривании соответствующих предложений.

Когда дети запомнят слова, к стихотворению можно добавлять новые части тела, а к упражнениям новые движения:

Tap, tap, tap your knees as slowly as you can.

Clap, clap, clap your hands as slowly as you can.

 

Tap, tap, tap your knees as quickly as you can.

Clap, clap, clap your hands as quickly as you can.

 

Shake, shake, shake your hands as slowly as you can.

Shake, shake, shake your hands as quickly as you can.

 

Shake, shake, shake your hips as slowly as you can.

Shake, shake, shake your hips as quickly as you can.

 

Rub, rub, rub your hands as slowly as you can.

Rub, rub, rub your hands as quickly as you can.

Stomp, stomp, stomp your feet as slowly as you can.

 

Stomp, stomp, stomp your feet as quickly as you can.

 

Добавив энергичную музыку, можно изменить речевое сопровождение упражнения:

Clap your hands

Clap your hands — one, two, three.

Rub your hands — one, two, three.

Rub your hands just like me.

Clap your hands just like me.

Tap your knees — one, two, three.

Roll your hands — one, two, three.

Tap your knees just like me.

Roll your hands just like me.

Shake your hips — one, two, three.

Shake your hands — one, two, three.

Shake your hips just like me.

Shake your hands just like me.

Stomp your feet — one, two, three.

Stomp your feet just like me.

Детям, уже изучившим основные части тела, будут интересны игры на внимательность. В этом формате игровой паузы преподаватель называет части тела на английском языке, а дети должны показывать их на себе.

Touch your nose, touch your knees,

Touch your ears, touch your toes,

Touch your mouth, touch your eyes,

Touch your hair, touch your head,

Touch your shoulders.

Чтобы разнообразить разминку, роль ведущего впоследствии можно доверить кому-либо из детей или называть одну часть тела, а показывать другую. Так малыши будут не столько следить за жестами, сколько внимательно слушать ведущего.

Фото детского сада Sun School Химки

Повторение цветов

Игра позволяет детям размяться и заодно повторить основные цвета. Правила просты: педагог просит «touch something blue», соответственно, дети должны дотронуться до любого голубого предмета в комнате. Чтобы дать малышам побегать, можно называть цвета предметов, находящихся в другом конце помещения. Как и в предыдущем варианте, роль ведущего время от времени имеет смысл доверить кому-нибудь из группы.

Повторение глаголов движения

Здесь все основано на повторении: демонстрация движения сопровождается произнесением глагола. Обязательно нужно следить, чтобы дети повторяли и выполняли действия вместе с преподавателем.

Jump! (прыгаем на обеих ногах)

Run! (бегаем)

Hop! (прыгаем на одной ноге)

Walk! (ходим по комнате)

Squat! (приседаем на корточки)

 

С целью разнообразить игру меняйте темп движения:

Quickly! — выполнять команду нужно быстро.

Slowly! —  двигаться нужно медленно.

Другой вариант игры на запоминание глаголов движения и слов low — high, fast —

slow тоже основывается на интерактиве:

Jump the rope, jump the rope. Jump, jump, jump.

(дети показывают, как прыгают через скакалку)

Jump it high, and jump it low. Jump, jump, jump.

(дети показывают, как прыгают выше и ниже)

Jump it fast, and jump it slow. Jump, jump, jump.

(то же самое, но быстро и медленно)

Walk tiptoe, walk tiptoe

(дети показывают, как ходят на цыпочках)

Very slow, very slow. Jump, jump, jump.

(или прыгают через скакалку на цыпочках)

Clap your hands,

(дети хлопают в ладоши)

And stomp your feet.

(и топают ногами)

Jump, jump, jump.

(прыгают)

Для закрепления пройденного предложите поиграть в I can. В этой игре педагог говорит фразу, включающую «I can» и глагол действия, например fly (летать): I can fly! И дети должны изобразить, как они летают. Как всегда, преподаватель обязательно сопровождает слова действием.

Повторение лексики темы «Семья»

Чтобы организовать игру, педагог и ассистент рассаживают малышей в круг, и каждый из них получает роль кого-нибудь из семьи: папы, мамы, дедушки или сестры. Детей лучше расположить лицом вовне круга, чтобы при упоминании своей роли на английском языке ребенок мог быстро обежать круг и снова оказаться на месте. В принципе, в этой игре можно использовать не только лексику темы «Семья», но и любую другую.

Закрепление навыков счета

В основе этой физкультминутки подражательная игра с элементами счета. Когда преподаватель проговаривает стишок, дети вместе с ассистентом выполняют соответствующие движения:

 Teddy Bear, Teddy Bear, turn around (поворот вокруг себя)

Teddy Bear, Teddy Bear, tie your shoe (касание пола)

Teddy Bear, Teddy Bear, tie your shoe (показать, как завязываются шнурки)

Teddy Bear, Teddy Bear, how old are you? (показывается какое-либо число, например, 10, после чего дети должны последовательно посчитать от 1 до 10 по-английски).

Проговаривая стишок раз за разом, можно называть разные числа.

Закрепление лексики темы «Направления движения»

Эта игра требует свободной площади и небольшого количества предметов, которые могут служить безопасной преградой, например, подушек или мягких строительных блоков. Одному из детей на глаза надевают повязку, в то время как другие дети руководят его движением с помощью команд:

Turn right!

Stop!

Turn left!

Go straight ahead!

No, don’t turn right!

No, don’t turn left!

Следуя инструкциям, ребенок должен обойти преграды и дойти до финиша.

Повторение названий музыкальных инструментов

Игра похожа на I can, только в этом формате дети показывают, на каком музыкальном инструменте играют. Когда педагог произносит «this is the way we do it», дети делают вид, что играют на соответствующем инструменте:

We can play the big bass drum

This is the way we do it.

We can play the violin

This is the way we do it.

We can play the flute

This is the way we do it.

We can play the piano

This is the way we do it.

We can play the guitar

This is the way we do it.

Эту же игру хорошо использовать для закрепления названий видов спорта.

В подвижные игры на физкультминутках малыши играют охотно и с удовольствием, но в одну динамическую паузу не рекомендуется включать больше трех активных занятий. Оптимальные результаты дает переключение деятельности, поэтому после коротких физкультминуток лучше предложить детям какое-нибудь спокойное творческое задание или размеренное чтение вслух.

Комментарии (0)
Оставить комментарий