8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Что его успокоит? Советы родителям гиперактивного ребенка

Что его успокоит? Советы родителям гиперактивного ребенка

Если у вас дома есть ребенок, который не может одну минуту посидеть спокойно и «не слышит», что ему говорят − это указывает на косвенные признаки гиперактивности.

Гиперактивность не так легко определить. Часто это зависит от наблюдателя. Поведение ребенка, которое кажется чрезмерным одному родителю, может не показаться таковым другому. Существует тонкая грань между естественным активным поведением и болезненным состоянием гиперактивности.

Гиперактивный ребенок: что делать. Советы родителям

Как понять родителям, пора обращаться к психологам или нет? Когда необходима помощь специалиста, а в каких случаях это проявление темперамента, характера, особенностей воспитания?
Обо всем по порядку.

Большинство детей активны по своей природе, но гиперактивные дети всегда в движении, перескакивая с одного занятия на другое. Им может понадобиться немного больше внимания, терпения, чтобы направить свою энергию, мыслительный процесс в нужное русло.

Признаки гиперактивности

  • проблемы с концентрацией внимания;
  • не доводит до конца начатое;
  • излишне шумный, много говорит;
  • не прекращает активничать даже во время приема пищи;
  • забывает, теряет свои вещи;
  • не способен контролировать поведение;
  • бесцельно двигается;
  • не выполняет просьбы;
  • не умеет дождаться своей очереди;
  • не может самостоятельно остановиться и успокоиться;
  • вмешивается в разговор других;
  • не реагирует на запреты;
  • очень легко отвлекается, не сосредотачивается на задаче.

Важнейший признак гиперактивности: поведение ребенка не отличается, где бы он ни находился − дома, в гостях, на улице, в магазине или детском коллективе.

Симптомы неконтролируемой энергии проявляются у 3-5% современных детей, причем у мальчиков в несколько раз чаще. Большинство гиперактивных детей ощущают себя несчастными, подавленными из-за частых наказаний. Такая сверхподвижность делает ребенка мишенью для насмешек, затрудняет общение с другими детьми.

Причины гиперактивности

Есть масса факторов, которые включают:

  • темперамент;
  • генетику;
  • окружение;
  • сенсорное восприятие;
  • диету (высокое содержание углеводов может спровоцировать);
  • сезон (в зимние месяцы увеличивается).

Для большинства гиперактивных детей, скорее всего, действует сочетание этих причин. Факторы могут меняться от недели к неделе. Кроме того, некоторые дети могут быть гиперактивными в определенные дни, либо постоянно.

Как успокоить гиперактивного ребенка

1. Спорт

Физическая активность чрезвычайно важна. Практически любая активность, от езды на велосипеде до плавания, будет полезна для ребенка, хотя есть виды спорта, которые более эффективны. Например, боевые искусства (карате, кунг-фу, тхэквондо) очень благоприятны из-за идеального баланса умственной концентрации, самоконтроля и физических нагрузок.

Командные виды спорта − футбол, хоккей, баскетбол − также хороши, потому что требуют от ребенка участия, совместной работы с другими (хорошо для его социальных навыков).

2. Занятия танцами, музыкой, актерским мастерством

Исследования показали, что игра на музыкальном инструменте требует синхронной работы полушариев мозга − это помогает приучить к многозадачности. А танцы позволяют детям выплескивать энергию, сохраняя контроль над своими движениями.

Актерское мастерство практикует навыки запоминания, соприкосновение со своей творческой стороной. Возможность играть разных персонажей на сцене способствует продуктивному направлению энергии.

3. Обратный отсчет

Ограничения по времени, предупреждения подготавливают гиперактивных детей к тому моменту, когда нужно остановиться.

Начните с пятиминутного предупреждения, скажите: «У тебя есть еще пять минут, так что пока играй, но знай, что через пять минут ты успокоишься». Затем через две минуты сделайте еще одно предупреждение: «Ты почти достиг точки замедления, у тебя последние две минуты». Вы обнаружите, что ребенок легче идет на уступки, чем когда от него требуют внезапно прекратить игру.

4. Распорядок дня

Создание распорядка для ребенка действительно важно − это поможет развить дисциплинированность, уменьшить тревогу, беспокойство, способствует привыканию к новому поведению.

5. Положительное подкрепление

Выполнение задания − большая проблема для сверхподвижного ребенка. Поэтому в работе с гиперактивными детьми важно, чтобы они поняли: задания выполнять выгодно. Хвалите, обнимайте, вознаграждайте ребенка каждый раз, когда он успешно справляется с задачей.

Воспитатели Sun School рекомендуют: помните, что каждый ребенок особенный, и его потребности будут отличаться от потребностей других гиперактивных детей. Вам придется опробовать различные инструменты и методы, которые работают для вашего конкретного малыша.

Комментарии (0)
Оставить комментарий