Отношения между франчайзером и франчайзи могут быть непростыми. Их сотрудничество начинается с многообещающего, с общей направленностью и целью достижения, коммерческого успеха. Однако, как и в случае с некоторыми другими долгосрочными отношениями, путь этот может стать весьма ухабистым. По той или иной причине.
Поэтому появление на рынке франшизы нового формата – партнерской, вызывает большой интерес, открывает широкий потенциал для начала собственного дела.
Разберемся в терминологии.
Партнерство – это взаимовыгодное соглашение двух сторон об управлении бизнесом, распределении его прибыли и обязательств.
Франшиза – лицензионное соглашение между брендом и физическим лицом. Франчайзи должны связаться с материнской компанией и подать заявку. Если заявка и финансирование пройдут – получите набор инструкций о настройке вашей франшизы, например: декор, брендинг и прочие пункты.
Вы юридически обязаны соблюдать условия соглашения с франчайзером, и при этом у вас ограниченная автономия. То есть, никакой свободы.
А теперь поговорим о преимуществах партнерской франшизы, объединяющей в себе работу под чужим брендом и бизнес-партнерство. И почему такими достоинствами не могут похвастаться большинство участников российского франчайзингового рынка.
Нагляднее всего понять все плюсы и минусы двух форматов работы в этой таблице.
Способ взаимодействия франчайзи с УК |
Партнерская франшиза |
Обычная франшиза |
Подписание договора и старт работы |
Экспертные советы, изучение бизнес-компании |
Вручение комплекта бумаг и инструкций |
Выбор здания для детского сада |
Исследование спроса в данном расположении помещения проводит УК. Если подбор здания не осуществлен – УК возвращает паушальный взнос |
Исследования спроса нет. Предоставляется руководство и критерии по подбору альтернативы. Франчайзи своими силами разыскивает помещение |
Участие в поиске капиталовложений |
Кредитный агент-менеджер отбирает самые доходные идеи для инвестирования. УК платит за кредитные курсы по привлечению инвестиций для франчайзи |
Возможны рекомендации УК, в целом, франчайзи занимается поисками сам |
Финансово-экономическая схема |
Корректирует работу Партнера, помогает в материальных вопросах специализированный отдел УК. Он же разрабатывает индивидуальную ФЭМ и следит за ее осуществлением |
Услуга в составлении ФЭМ |
Оценка конкурентной сферы, тестинг востребованности на сервис частного детсада |
Привилегия франшизы в том, что УК все работы реализует сама |
Рекомендации и алгоритм действий. Остальное франчайзи делает самостоятельно |
Ремонт, обеспечение оборудования |
Составляется подробный перечень приобретений, а также компаний, специализирующихся на проектах строительства д/с. При этом, договор, заключенный между УК и поставщиками, предоставляет франчайзи наибольшие скидки на товары и работы |
Поддержка в ремонте, рекомендации УК в отборе требуемых материалов |
Подбор сотрудников |
Осуществление собеседований для соискателей на позиции в д/с |
Содействие в кастинге сотрудников |
Стажировка Партнеров, кадрового состава сотрудников |
Свой тренинг-центр с сертификатами после обучения |
Консультации по запросу |
Ввод в эксплуатацию детского сада, открытие |
Подготовка праздника как сотрудниками УК, так и с помощью приглашенных партнером, аниматоров |
Консультации и инструктирование по организационным вопросам проведения праздника |
Реклама и продвижение д/с |
Создание рекламных кампаний в поисковых системах Гугл и Яндекс, соцсетях, СМИ. Обучение продвижению, анализу эффективности рекламы |
Консультации факультативно. Инструктаж для проведения промоакций |
Продажа мест в частном дошкольном учреждении |
Проработка поступающих обращений от клиентов, реализация мест в саду квалифицированными сотрудниками УК |
Аутсорсинговый колл-центр с минимальным набором услуг и отсутствием помощи в продаже мест |
Работа с лояльностью клиентурой франчайзи |
Центр проверки качества ежемесячно отслеживает все стороны предоставляемых детскими садами сети услуг |
Отсутствует |
Помощь методического отдела |
Индивидуальное ассистирование метод. отдела, видеоконтроль за работой воспитателей с помощью установленных камер, работа с родителями |
Консультации факультативно |
Проверка качества предоставляемых услуг в детском саду |
Постоянный мониторинг деятельности персонала, предоставление отчета по результату оценки, рекомендации |
Отсутствует |
Управление клиентской базой, анализ увеличения и уменьшения клиентов, рекомендации по привлечению родителей |
Управление клиентской базой в CRM-системе, исследование базы в динамике, отчет и рекомендации |
Отсутствует |
Франшизы всегда должны стремиться к инновациям. Основное преимущество партнерской франшизы – обширное обучение, мощная поддержка Партнера, а также обмен знаниями, опытом и постоянные инвестиции в людей.
В итоге – деньги потрачены не зря на:
- комплексное обучение;
- бэкап от зарекомендовавшего себя бренда;
- маркетинговую помощь и привлечение клиентов;
- передовые продукты и услуги;
- культуру сотрудничества и поддержки.