Трехлетний ребенок начинает расширять свой круг общения, ему недостаточно только родителей, он хочет контактировать со всем миром. Ведь для гармоничного развития малышу необходимо общаться и сотрудничать с другими, проявлять активность, систематически обучаться и быть более самостоятельным.
Некоторые мамы не отдают своих детей в детский сад, потому что, «гулять и спать хорошо и дома». Но в садике ребенок учится жить в обществе. Детсадовский возраст формирует определенные жизненные навыки: как дружить, как помогать другим, как защищать свои права перед сверстниками. Разве этому можно научиться дома?
Родители, безусловно, влияют на своего ребенка, но только в обществе дети быстрее адаптируются в социуме.
Социальные навыки позволяют ребенку эффективно взаимодействовать с другими, уверенно выражать свои мысли и развивать позитивные отношения со сверстниками и взрослыми. В современном мире, где общение и сотрудничество имеют ключевое значение, умение взаимодействовать стало более важным, чем когда-либо прежде.
Что такое социальные навыки
Это набор моделей поведения, которые позволяют людям эффективно сотрудничать с другими. Дети, у которых развиваются социальные навыки, с большей вероятностью будут иметь положительную самооценку, уверенность в себе и позитивный взгляд на жизнь. Они лучше подготовлены к тому, чтобы справляться со стрессом и управлять своими эмоциями.
Есть несколько способов, чтобы малыш освоил социальные навыки. Один из самых лучших – игра. В детском саду дети учатся через игру, а взаимодействие — отличная возможность развить свои социальные навыки: соблюдать очередность, делиться и проявлять сочувствие. Это могут быть ролевые игры, тематические занятия и любая совместная деятельность.
Чему еще учат воспитатели в детском саду
Общаться
Способность ребенка задавать вопросы, выражать чувства и потребности посредством устной речи имеет первостепенное значение. На занятиях и многочисленных мероприятиях воспитатели оттачивают у детей эти коммуникативные навыки.
Думать
Участие в самых разных мероприятиях побуждает малышей внимательно наблюдать за своим окружением, решать проблемы и проверять свои догадки. Цель воспитателя – понять потребности ребенка и дать ему обратную связь, чтобы должным образом стимулировать его познавательные процессы.
Говорить
В возрасте от 3 до 5 лет словарный запас, в среднем, увеличивается с 1000 до более чем 2500 слов. Предложения становятся длиннее, а синтаксическая практика более продвинутой. Воспитатели стараются помочь детям приобрести новые языковые навыки и развить уже имеющиеся.
Считать
В детском саду ребенок получает представление о числах, категориях и последовательностях, что будет способствовать дальнейшему приобретению математических навыков. Это достигается главным образом с помощью настольных игр, занятий по сортировке, и на сопоставление. Кроме того, с помощью игр-головоломок ребенка поощряют планировать, продумывать решения проблем и замечать закономерности.
Двигаться
И последнее, но не менее важное: детский сад представляет собой идеальную среду для ускоренного развития физических способностей, координационных навыков и мелкой моторики.
В дошкольных учреждениях, где детям уделяется индивидуальное внимание, например, в таких как Sun School, воспитатели обеспечивают всестороннее развитие детей:
- Задают детям вопросы, которые расширяют их мышление.
- Во время чтения рассказов поощряют ребят придумывать собственные сюжетные линии.
- Разрабатывают совместные игры, требующие активного общения между одногруппниками.
- Объясняют, как понимать и идентифицировать чувства других.
- Знакомят с практикой делиться игрушками и материалами со своими сверстниками.
- Учат уважать других и отстаивать свои интересы.
Решение, отдавать или нет ребенка в детский сад принимают мама и папа. Но нужно, как минимум, осознанно взвесить все «за» и «против». И не упустить идеальный момент, когда малыш может легко влиться в детский коллектив.