Первые годы жизни ребенка – «золотой» период для обучения: развивающая окружающая среда и стимулирующая деятельность создают необходимую основу для этого. Различные тенденции формирования отрасли франчайзинга в детских садах удовлетворяют растущие потребности многих семей. А реальность 2023 года такова, что большинство российских мам и пап заинтересованы в качественном дошкольном образовании.
Выбирать, конечно, родителям: отдать ребенка в государственное учреждение или частный детский сад. Но факт остается фактом: дошкольное образование – относительно свободная, востребованная и очень конкурентная ниша. Если предприниматель захочет открыть частный детский сад – получит не только прибыльный бизнес, но и возможность заниматься социально важным делом.
Почему следует инвестировать во франшизу частного детского сада
Как показали данные Минпросвещения РФ по 2022 году, в стране насчитывается свыше 46 000 организаций, работающих по образовательным программам дошкольного образования по присмотру и уходу за детьми. Со слов специалистов Аналитического центра при правительстве России, соотношение частных детских садов к государственным на рынке дошкольного образования составляет всего 2% от общего числа.
На основании документации из общероссийского официального классификатора малого и среднего предпринимательства, на территории РФ прошли регистрацию 4265 организаций, работающих по коду 85.11 (образование дошкольное). Вместе с тем число франшиз частных садов в соответствии с каталогом франшиз и реестра Российской Ассоциации франчайзинга едва подходит к 40.
Наметившиеся тенденции во франшизах дошкольного образования
Современная школа повышает требования к будущим первоклассникам: к 1 классу ребенок должен читать, знать счет в пределах двадцати, обладать эрудицией и осведомленностью об окружающем мире. Поэтому на детский сад налагается дополнительная нагрузка и ответственность за развитие детей. Но не каждый муниципальный детский сад справится с такой задачей. Вдобавок ко всему, COVID-19 также внес коррективы в структуру дошкольного образования.
- Тренд № 1
Получает широкое распространение дистанционное обучение с помощью онлайн-платформ и новых технологий в целом. А значит нужно постоянно повышать квалификацию воспитателей в отношении дистанционного образования.
- Тренд № 2
Использование свободы выбора для раскрытия возможностей обучения. Важно не просто делать акцент на базовые знания ребенка, но и подобрать для него дополнительные направления обучения. Для примера, сейчас билингвальные детские сады – это мейнстрим, поэтому обучать детей двум языкам лучше всего в раннем возрасте. Так, на базе детских садов сети «Sun School» предусмотрено языковое, интеллектуальное, творческое, физическое и социальное развитие малышей. В первую половину дня с ними занимаются русскоязычные воспитатели, во вторую – воспитатели-экспаты или билингвы.
- Тренд № 3
Дифференцированный, персональный подход. Некоторые частные детские сады используют индивидуальную карту развития ребенка, учитывая его навыки, способности, предрасположенность и интересы. Их сотрудники уделяют приоритетное внимание потребностям детей.
- Тренд № 4
Включение различных форматов воспитания и обучения. Например, открытие детского центра на базе частного сада – это доступное дополнительное образование. Детскому саду предоставляется возможность заниматься воспитанием и давать общее дошкольное образование, в то время как детский центр обучает дополнительным дисциплинам.
- Тренд № 5
Нешаблонный подход к подбору персонала. Роль современного воспитателя – быть не столько авторитетом, сколько наставником и другом для ребенка. Так, формируя педагогический состав, принимают во внимание не только графу «образование», но и психологический портрет воспитателя, как он умеет найти подход к каждому ребенку.
- Тренд № 6
Устойчивый к рецессии сектор. Индустрия франчайзинга детских садов является важным экономическим фактором, приносящим значительные дивиденды и обеспечивающим работой тысячи людей. Поскольку все больше семей имеют неплохой доход, спрос на качественный уход за детьми продолжает расти.
- Тренд № 7
Бизнес объединяется с социально важной миссией. Для предпринимателя франшиза частного детского сада – не просто компания, а участие в зарекомендовавшей себя, значимой миссии. Такие понятия, как КСО и ESG заставляют предпринимателей задумываться о пользе, которую приносит их дело. Открытие частного дошкольного учреждения решает сразу несколько социальных проблем: нехватка мест в детских садах, обеспечение рабочих мест, улучшение качества образования за счет индивидуального подхода к ребенку.
За последнее десятилетие индустрия открытия частных детских садов по франшизе переживает устойчивый рост, ожидается, что спрос на высококачественное дошкольное образование сохранится и в последующие годы. Инвестирование в эту отрасль предлагает уникальное сочетание финансовой выгоды и удовлетворения от вклада в воспитание будущего поколения детей.