8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Рисуем автопортреты - развиваем внимание к деталям

Рисуем автопортреты - развиваем внимание к деталям

Звучит невероятно, но дошкольники могут рисовать автопортреты.

Рисуя себя, они не только выражают художественную свободу, но и многому учатся в процессе. Есть новое исследование, в котором говорится, что детям важно рисовать свой образ по нескольким причинам, и не только потому, что это простой способ скоротать время. Детский автопортрет – это интроспективная форма искусства, которая позволяет малышам больше узнать о себе и своей внешности.

Преимущества рисования автопортретов

Создавая автопортрет, дети видят все изменения, которые появляются по мере их роста, развития, взросления от ясельного до подросткового возраста. Регулярное изображение себя позволяет ребятам задокументировать все эти изменения, лучше понять, кто они и как изменились.

Дети, которые рисуют автопортрет, лучше понимают взгляды, ценности общества и различия во внешности людей. Самое большое преимущество этого жанра живописи – развитие уважения к другим, терпимость к их различиям, системам убеждений.

Можно пойти дальше и предложить ребятам обнаружить «лица» повсюду или сконструировать портрет-коллаж из самых необычных предметов. Символическое изображение в технике коллажа – часть сценария творческой игры: исследование материалов, использование гибкого мышления, пробы и ошибки.

Для дошкольников техника игрового коллажа при взаимодействии со сверстниками и воспитателем открывает множество дополнительных возможностей для развития языка. Мало того, этот процесс помогает перейти от конкретного к абстрактному миру.

Рисуем автопортреты - развиваем внимание к деталям

Рисуем автопортреты - развиваем внимание к деталям

Полезные советы:

Разложите материалы коллажа на столе и предоставьте детям время, чтобы изучить их. Заблаговременное знакомство с деталями пробуждает любопытство и интерес.

Предложите понаблюдать за собой через зеркало, а затем создать автопортрет.

Когда юные художники изучают выражения своих лиц, познакомьте их со словарем эмоций: счастье, грусть, гнев, удивление – это практика развития эмоциональной грамотности.

Рисуем автопортреты - развиваем внимание к деталям

Не говорите, что и как рисовать (или делать коллаж). Это задание не для обучения, а возможность продемонстрировать знания и умения.

Обязательно датируйте автопортреты.

Вопросы, которые желательно задать ребенку:

  • Что ты видишь, когда смотришь в зеркало?
  • Какие цвета тебе понадобились?
  • Хочешь изобразить все тело или только лицо? Почему?
  • Добавишь что-нибудь еще?
  • Можешь теперь рассказать о своем портрете?

Только не делайте самостоятельных предположений о том, что видите – вы можете удивиться его ответу и воображению.

Обратите внимание на детали, включенные в рисунок. Представлены ли все части тела или чего-то не хватает? Насколько пропорциональны голова, конечности, тело друг другу?

Рисуем автопортреты - развиваем внимание к деталям

Изображая себя на бумаге, малыши видят, что каждый уникален. Все выглядят по-разному, у всех различные имена, интересы, любимые вещи. Но также есть общие черты.

Родители, если ваши фотоальбомы трещат по швам, а мобильный забит снимками, но лишь некоторые из них отражают, кто по сути ваше чадо, сохраните что-то более глубокое и значимое с помощью нарисованного портрета.

Рисование автопортрета детьми – на самом деле ключевая часть обучения и личного развития, поэтому дайте ребенку бумагу, зеркало, карандаши и возможность попробовать понять себя чуточку лучше.

Комментарии (0)
Оставить комментарий