8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Как научить ребёнка делать домашнее задание самостоятельно?

Как научить ребёнка делать домашнее задание самостоятельно?

Домашнее задание в части образовательного пути ребенка выступает в качестве моста между обучением в классе и закреплением знаний дома. Однако многим родителям сложно мотивировать детей к самостоятельному выполнению домашней работы. Как приучить ребенка делать уроки – разбираемся со специалистами начальной школы Sun School.



Трудно винить ученика, который сопротивляется выполнению домашнего задания. В конце концов, он уже провел целый день в школе, участвовал в разных мероприятиях, а теперь снова должен сидеть над уроками. Родители тоже это чувствуют, поэтому выполнение ребенком «домашки» – не самое любимое время. 

Известно, что дети более успешны в школе, когда родители проявляют активный интерес к их домашним заданиям. Так же верно утверждение, что взрослые не должны делать домашнее задание за своих детей – у мам и пап особая роль, которую лучше всего можно описать как «менеджеры проектов по домашним заданиям». Они могут контролировать, организовывать, мотивировать и хвалить усилия детей. 

Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно: 8 шагов

  • Ставить четкие реалистичные цели

Помогите ребенку спланировать работу, например: «Я собираюсь решить первые пять математических задач, прежде чем сделаю перерыв или попрошу маму о помощи».

  • Использовать шпаргалки

Составьте список правил, чтобы избежать самых распространенных у ребенка ошибок, например: про сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Или заметки вроде: «Положить тетради с «домашкой» в рюкзак, отнести рюкзак к двери». Затем пусть ребенок повесит шпаргалки и записки на видном месте.

  • Планировать

Многие дети посещают продленку или группу по присмотру и уходу за детьми, как сейчас она называется, где, теоретически, они делают домашнее задание. Ребенок может утверждать, что сделал домашнюю работу, хотя выполнил только часть. Вместе составьте простой список «Сделано/Сделать». Определите то, что еще не готово – это позволит сосредоточиться на оставшихся заданиях. Со временем эта практика поможет ребенку сформировать понимание того, что большие задачи выполняются постепенно.

  • Группировать

Попросите ребенка расставить задания в том порядке, в котором он хотел бы их выполнить. Поощряйте его объяснять ход своих мыслей. Попросите ребенка подумать о принадлежностях, которые ему, скорее всего, понадобятся, и убедитесь, что они в наличии. Такая предварительная работа помогает продумать, понять задачу и подготовиться к ее выполнению.

  • Применять таймер

Пусть ребенок оценит, сколько времени займет задание. Включите таймер. Пока он работает – все вопросы запрещены. У школьника появляется возможность решить проблему самостоятельно. Обратный отсчет не только повышает способность концентрироваться, но и развивает креативность, критическое мышление и находчивость. 

  • Вести интересные беседы

Обсуждайте разные темы с ребенком, поощряйте его развивать собственное мнение. Это поощряет независимое творческое мышление. Попросите его высказать три мнения «за» и три «против», чтобы обеспечить сбалансированную точку зрения.

  • Позволять совершать ошибки

Вы захотите вмешаться, когда увидите, что ребенок собирается совершить ошибку, будь то пропущенная буква или не усвоенная тема. Желание помочь естественно, но позвольте ему ошибиться и поддержите в решении этой проблемы, чтобы предотвратить повторение. Вместо того, чтобы обвинять детей в неудачах, поощряйте установку на рост и способность видеть каждый промах как шанс учиться и становиться лучше.

  • Не обсуждать учителей

Да, некоторые домашние задания могут казаться немного странными. Однако эти разговоры следует вести в отсутствии детей, иначе вы подорвете авторитет учителя. 

Насколько необходимо родительское участие в зависимости от возраста ребенка

От выпускника детского сада до 2 класса

Как приучить ребенка делать «домашку» и нужны ли вообще детям задания на дом в таком возрасте – вопрос жаркого спора, поскольку у малышей еще развивается мелкая моторика, способность сидеть спокойно и концентрировать внимание. Если ребенку дают домашнее задание, родители должны быть с малышом, чтобы помочь ему сосредоточиться. Важно делать перерывы с переключением внимания на подвижные игры.

3-5 классы

Многие дети могут самостоятельно выполнять домашнее задание в 3-5 классах. Но их способность сосредоточиться и довести начатое до конца может меняться изо дня в день. 

6-7 классы

Дети значительно расширяют функциональные навыки, такие как организация, внимание, инициатива и исполнительность. Они умеют планировать свое время и придерживаться распорядка выполнения домашних заданий. Им все еще понадобится поддержка родителей.

Старшие классы

Вы можете не проверять домашнее задание. Оставайтесь открытыми и доступными, если подростку потребуется помощь в решении проблемы, но реализация планов теперь должна быть его делом. Родители старшеклассников – «консультанты по внеклассной работе».

Значимость домашнего задания невозможно переоценить. Оно играет ключевую роль в закреплении уроков, полученных в школе, позволяя ученикам усваивать и применять знания, развивать навыки управления временем и воспитывать чувство ответственности. Если ребенок не делает домашнее задание сам, уговоры станут ежедневным испытанием для многих родителей. Из статьи вы узнали как найти правильный баланс между предложением родительской помощи и поощрением независимости ребенка.


Если вам интересно узнать о подходе Sun School к образованию и о том, как учителя поддерживают учеников в академическом и индивидуальном плане, можете заказать персональную экскурсию по школе в удобное для вас время. Здесь всегда с нетерпением ждут вас.

Комментарии (0)
Оставить комментарий