8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Возрастные особенности адаптации в детском саду

Возрастные особенности адаптации в детском саду

В детстве мы переживаем тысячи событий, но, став взрослыми, помним лишь самые эмоционально окрашенные. Многие истории связаны с детским садом. Кому-то было ужасно интересно ходить в садик, и даже ранние подъемы не влияли на хорошее настроение. А другие, вспоминая строгих воспитателей, драчливых одногруппников и частую одинокость – сочувственно смотрят на своего малютку, которому только предстоит пойти в сад.

И как не понять кроху, которую отрывают от любящих мамы и папы, и помещают в совершенно незнакомую обстановку:

  • где нужно жить по новым правилам,
  • где много чужих, взрослых и маленьких – людей,
  • другая еда, игрушки, кроватка – все непривычное, не похожее на то, что дома.

Ну как малышу 1,5-2 лет справиться с такими переменами?

Приятная новость в том, что каждый родитель может помочь ребенку привыкнуть к детскому саду. Скажем больше – высоки шансы найти в садике радость и удовольствие от посещения. Но обо всем по порядку.

Возрастные особенности адаптации в детском саду

Когда лучше отдавать малыша в сад

У ребёнка до двух лет остро выражена потребность в телесном контакте с мамой. Воспитатель, будь он хоть профессионал высокого класса, не заменит мамины объятия и прикосновения. Но если посещение все-таки необходимо (нет возможности оставить с няней/бабушкой) важно, чтобы воспитатели не менялись часто, были постоянными.

Когда в группе мало детей (9-12 человек) – 2-х летним малышам уже будет легче привыкнуть к детскому саду. К этому времени они довольно сносно умеют объяснить свои потребности, выразить желания.

В возрасте 3-х лет у детей появляется стремление к самостоятельности, «взрослости». Если есть поддержка воспитателей, трехлетки постепенно вливаются в садиковскую среду и чувствуют себя там довольно комфортно.

Дошкольники 4-5 лет быстро осваивают режим детского сада. В этом возрасте появляются первые закадычные друзья, у малышей возникает потребность в ежедневном общении со сверстниками.

Детям любого возраста непросто начинать ходить в детский сад. Все без исключения проходят период адаптации. Некоторые родители относятся к этой фазе беспечно, как к чему-то само собой проходящему. Между тем, для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить.

Адаптация к детскому саду: советы от воспитателей Sun School

  1. Для начала маме нужно справиться с собственными страхами. Поискать садик, который понравится, познакомиться с воспитателями, поприсутствовать на занятиях, узнать как проходит день в группе. Параллельно готовить малыша к новому этапу жизни, чтобы обеспечить плавное вхождение.
  2. Дети до 2-х лет осознают себя и маму как одно целое, а потому очень восприимчивы к ее настроению. Будьте спокойны и уверены в своем решении, когда отдаете ребенка в сад. Помните, ваш настрой моментально считывается: когда вы переживаете тревогу или чувство вины – ребенок улавливает это и ему тоже становится страшно. Он ни за что не захочется расставаться с вами, потому что вы – его зона комфорта.
  3. Ни в коем случае не угрожайте малышу детским садом, не обосновывайте пребывание в саду тем, что вам нужно содержать семью, а дети должны сызмальства привыкать к тяготам жизни. Наоборот, формируйте у ребенка представление о садике, как территории интригующей и безопасной.
  4. Обрисовывайте выгоды нахождения в саду, с учетом характера малыша: одним важно знать, что в детсад ходят самостоятельные дети, других интересуют новые знакомства, некоторые соблазнятся выступлением на утренниках.
  5. С 2-х лет происходит формирование внутреннего «Я», личности ребенка. В этом возрасте детям нужны некие ритуалы. С них и стоит начать посещение садика. Например, с утра предлагайте самому выбрать игрушку, которая будет с ребенком в саду. Можно превратить сборы в игру: «Хочешь полететь до садика на самолете? Или лучше поехать в карете?». Кстати, если ваш ребенок привык к определенным ритуалам – в Sun School тоже будут их придерживаться: читать малышу сказку во время тихого часа, гладить спинку. Первый месяц или пока ребенок полностью не привыкнет к саду.
  6. Не ругайте, не стыдите малыша, если он открыто протестует против садика, выражайте сочувствие, но уверенно говорите о том, что садик – надежное место для него, пока родители на работе.
  7. Начинайте посещение садика с понедельника, и ходите всю неделю. Так ребенок осознает продолжительность своего пребывания в саду. А самое главное – у него появляется ощущение безопасности. Знаете, как выглядит безопасность для ребенка?:
  • близкий взрослый, которому он доверяет;
  • определенные правила, которые этот взрослый контролирует.

Мы понимаем, что мам и пап в первую очередь волнует безопасность детей. Особенно когда они остаются наедине со своими тревогами. Поэтому нужен проводник, который расскажет родителям, что задача и его, и сада – научить ребенка грамотно реагировать, переживать стрессовые ситуации.

С первого июля у нас появился отдел заботы о родителях, где работают штатные психологи. У них можно получить много полезных рекомендаций, в том числе, как пережить адаптацию, сделать ее приятной для ребенка, и для себя.

Теперь каждый из родителей Sun School напрямую связывается с опытными психологами, в любой момент общается с ними, проговаривает свои тревоги, страхи и сомнения.

Комментарии (0)
Оставить комментарий