Прибыльный детский сад. Какие ассоциации вызывает это утверждение? Сама мысль о прибыли в первый момент кажется абсурдной. Мы сразу представляем тонны бумаг, бюрократию, проблемы, проблемы, проблемы...
Однако наша вторая мысль обычно требует подтверждения первой. То есть хочется проанализировать и понять, что есть на самом деле. Давайте пройдёмся по пунктам, которые приходят на ум.
1. Помещение.
С него начинается частный детский сад. Скорее всего, найти его будет не так просто, как кажется на первый взгляд. Потребуется много согласований, учитывая, что речь идет о детях. Зато, если повезет, помещение будет намного лучше того, куда нас мамы водили в детстве:).
2. Месторасположение.
Отличным решением будет открытие частного детского сада в районе, испытывающем нехватку мест в стационарных учреждениях. Фактически это даёт возможность, не тратя лишних денег на рекламу, сразу же получить благодарных клиентов (мам и пап).
3. Конкуренция.
По этому показателю бизнес очень перспективен. С одной стороны, сложность с открытием отбивает желание им заниматься (малая конкуренция). С другой стороны, рыночную нишу ожидает дальнейший рост, все мы любим детей и готовы вкладывать деньги в их развитие.
4. Конкурентные преимущества.
Вы, возможно, подумали, что это повтор п. 3, и ошиблись. Частный детский сад имеет огромные конкурентные преимущества перед государственным. Если в первом мы можем постоянно совершенствоваться, вводить новые программы для развития деток, то обычный детский сад — это что-то забронзовевшее во времени.
5. Фокусировка.
На чём угодно. Например, на усиленном изучении английского с 3—5 лет или на занятиях музыкой и танцами, развитии логического мышления, уроках игры в шахматы и т. д.
6. Критически важно понимать, что делаешь.
Просто захотеть и открыть детский сад — точно не лучшее решение. Что же делать? Отличным вариантом на сегодня может стать покупка готовой франшизы, когда с самого начала можно быть уверенным, что детский сад не только окупится, но и принесёт прибыль, так как всё уже давно за нас продумано и доказало эффективность.
7. Любовь к детям и своему делу.
Наверное, это вообще самый важный пункт из озвученных выше. Решение, основанное просто на «займусь бизнесом», тут не работает. Зато, если вы хотите сделать мир лучше, частный детский сад и его маленькие посетители отблагодарят вас и в финансовом плане.
Что на выходе? Еще раз просмотрев пункты, написанные выше, приходим к выводу, что наша первая реакция была неверной. Бизнес имеет право на жизнь. И даже можно сформулировать, почему так происходит, — с логической точки зрения.
Представим, что частный детский сад предлагает мамам и папам именно то, что они и ищут. Делает это качественно и с любовью. И, следовательно, за свою работу может назначать цену в любом случае выше уровня расходов, тем самым гарантируя прибыль. И эти деньги благодарные мамы и папы будут платить не только за то, что сад намного лучше по сравнению с обычными детскими садами, но ещё и потому, что у него на рынке нет конкурентов (см. п.3).
А на шекспировское «быть или не быть» ответ однозначен — этому бизнесу быть!