8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Как детское любопытство усиливает когнитивные способности

Как детское любопытство усиливает когнитивные способности

Люди – любознательные существа с рождения, и это естественное желание познать мир, становится особенно ярким в период дошкольного возраста. Но в сегодняшней гиперконкурентной образовательной среде родители сосредотачиваются на наборе «твердых» навыков в развитии детей: чтение, письмо, математика, естественные науки, упуская «мягкие», такие как любознательность и творчество.

Давайте на минуту вернемся в историческое прошлое. Кто были люди, оказавшие наибольшее влияние? Те, кто пытались не потерпеть неудачу? Или те, кто задавали вопросы, отказывались принимать статус-кво, трансформировались и жили, полной приключений, жизнью. Ими двигало детское любопытство и настойчивость, позволяя добиваться успеха.

В современном мире любознательность может значительно усилить когнитивные способности и обогатить вашу жизнь. Недавно исследователи из Калифорнийского университета провели серию экспериментов, выясняя, что происходит в мозгу, когда пробуждается наше любопытство.

Любопытная девочка выглядывает из детского вигвама

Что же показали эти эксперименты? Вот два наиболее важных вывода:

  • Любопытство готовит мозг к обучению.

Исследователи обнаружили, что когда интерес испытуемых подогревался правильным вопросом, они лучше запоминали совершенно не относящуюся к делу информацию. Ученые связывают это с тем, что заинтересованность переводит мозг в состояние, позволяющее поглощать любую информацию, подобно пылесосу.

  • Любопытство делает последующее обучение более продуктивным.

Когда у участников возникало любопытство, повышалась активность не только в области мозга, участвующей в создании воспоминаний, но и в нейронной цепи, связанной с вознаграждением и удовольствием. Таким образом, пробуждение любопытства может сделать процесс обучения таким же приятным, как мороженое или карманные деньги.

Наука любопытства, или как развить когнитивные способности детей

Когда физик Исидор Раби получал Нобелевскую премию в 1944 году, он посвятил ее своей матери: «Каждая вторая мать в Бруклине спрашивала своего ребенка после школы: «Что нового ты узнал?». Но не моя мать: «Изя, – говорила она, – ты задал сегодня хороший вопрос?». Это отличие – задавать хорошие вопросы – сделало меня успешным ученым».

Есть много способов стимулировать когнитивные способности ребенка, помочь ему стать более проницательным. Вот несколько идей от Sun School:

1. Задавайте вопросы: если вы будете часто спрашивать ребенка, он тоже начнет проявлять любопытство.

2. Поговорите с ним о вещах, которые заставят задуматься. Начните разговор о дружбе, ценностях, мире. Так вы активируете способность формировать собственное мнение, узнаете, какие вещи его интересуют.

3. Создайте дома открытую атмосферу: среду, в которой ребенок будет чувствовать себя свободно, чтобы самовыражаться. Если вы открыто говорите обо всем – ребенок поймет, что нет неудобных вопросов, а любой аргумент – повод для начала разговора.

4. Когда вместе читаете рассказ или смотрите фильм, остановитесь перед финалом и спросите: «Как думаешь, чем это закончится?»

5. Чаще спрашивайте: «Как думаешь, почему это так?» Таким образом будете развивать критическое мышление, мотивировать самостоятельно находить ответы, способствовать независимости.

6. Если не знаете ответа, так и скажите: «Давай узнаем вместе», найдите время для поиска ответа. Так ребенок поймет, что не знать чего-то – нормально.

7. Отведите дома особое место для «Вопроса недели».

Маленький ребенок с интересом трогает палочкой камень

Однажды давным-давно человек понял, как разжечь огонь. Управление огнем позволило изобрести каменное орудие. Затем появились лодка, колесо, язык, одежда, музыкальные инструменты и т.д.

Какая-то особая искра побуждала людей исследовать, открывать, изобретать. Эта особая искра живет внутри каждого из нас. Заставляет учиться и решать проблемы. Особая искра – детское любопытство, желание искать ответы на вопросы, узнавать, как все устроено и обогащать свою жизнь.

Комментарии (0)
Оставить комментарий