8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Франчайзинг и дружба

Франчайзинг и дружба

Не ведите бизнес с друзьями! Эту фразу, как мантру, повторяют многие предприниматели, а также бизнес-книги. Однако люди продолжают делать одно и то же — начинают предпринимательскую деятельность, особенно впервые, именно с друзьями. Тем более что первый бизнес — это почти всегда очень страшно, а друг — отличное решение), чтобы этот страх уменьшить.

Что правда, а что вымысел, есть ли бизнесы, которые подойдут для друзей, или нет? Все это на вашем мониторе или смартфоне прямо сейчас!

Почему предприниматели в большинстве случаев правы?

Установка не работать с друзьями почти всегда основана на их собственном печальном опыте.
Представим, что два друга открывают новый бизнес и он летит в гору! Что тогда? Жизнь удалась! Дружба становится намного сильнее, вечеринки, лимузины, рестораны и прочие удовольствия.

Всё, конечно, хорошо, но мы помним статистику (писали об этом уже неоднократно): около 90% новых бизнесов разоряются. То есть до вечеринок и лимузинов в большинстве случаев дело не доходит. Намного чаще начинаются проблемы и потеря денег. Вот в этот момент дружба и начинает испытываться на прочность.

Главный вопрос почти всегда звучит так: «Кто виноват?» Ну а кто может быть виноват, если бизнес открыли два-три друга? Конечно, кто-то из них! Он или мало работал, или делал что-то не так. Только товарищ, который якобы мало работал, виноватым себя вовсе не считает. Наоборот! Он полностью уверен, что во всём прав! Именно он работал с утра до ночи, пока другие били баклуши.

Самое страшное в этой ситуации, что практически никто и никогда не признаёт себя виноватым, хотя бы из-за собственного эго. Более того, виноватых часто нет вообще. Просто сама идея или её реализация были неудачными изначально.

Что дальше? Есть мнение, что настоящей женской дружбы не бывает, она заканчивается, когда две женщины начинают конкурировать за одного мужчину, который обеим сильно нравится. И есть мнение, что существует настоящая мужская дружба, когда двое мужчин готовы ради неё забыть о женщине, которая обоим сильно нравится. Так это или нет, каждый из нас может решить для себя, вспомнив похожие жизненные ситуации.

О чём это мы? Ах да! Мужская дружба или женская, настоящая или нет... Иногда она способна перенести крах совместного бизнеса, но очень часто нет. В итоге бизнеса нет, с полученными убытками нужно что-то делать, да ещё и друга не стало. Именно об этом и говорят нам умудренные жизнью предприниматели.

Но и это ещё не всё!

Вторая распространённая ситуация случается тогда, когда бизнес работает ни шатко ни валко. Никаких вечеринок, конечно, нет, но и банкротством не пахнет. То есть каждый день нужно работать. И не так, как те, кто сидит за зарплату, по типу рекламы из 90-х «Мы сидим, а денежки идут». Поэтому когда вместе работают два-три друга, кто-то кому-то начинает высказывать претензии, а другой при этом сильно обижается. Или обратная ситуация, когда один из друзей боится высказать что-то важное другому, чтобы его не обидеть.

Все это к бизнесу имеет мало отношения. У конкурентов нет друзей. Там есть директор и подчинённые. Директор говорит, что делать, а подчинённые исполняют. Не нравится — до свиданья! В стране кризис. Естественно, такая компания будет намного конкурентоспособнее, чем компания друзей.

Так что — лучше вообще забыть о бизнесе с друзьями?

Нет и ещё раз нет! Бизнес с друзьями имеет право на существование и часто бывает по-настоящему эффективным.

Стоп! Ведь выше мы чётко объяснили, почему близким людям не стоит заниматься совместным ведением бизнеса. Но мы объяснили немного другое: условия, из-за которых чаще всего теряются друзья.

На самом деле есть всего две главные причины: банкротство бизнеса и рутина, когда каждый начинает тянуть одеяло на себя. И для большинства новых бизнесов актуальны обе проблемы.

Но есть одна ниша, которая обходит их стороной.

Франчайзинг — идеальный бизнес для друзей-партнёров

Почему? Да потому что он решает эти две глобальные проблемы.

  1. Вероятность банкротства франчайзи значительно меньше, чем у нового бизнеса. А если куплена франшиза известного бренда, то риск разориться вообще остаётся на уровне статистической погрешности.
  2. Любая франшиза подразумевает чётко прописанные бизнес-процессы, которые не оставляют места для самодеятельности. То есть если надо купить оборудование или мебель фирмы ZZZ, то покупается именно это оборудование или мебель и т. д. Соответственно, нет необходимости тянуть на себя одеяло, обвиняя напарника, что он делает что-то не то или вообще ничего не делает.

Однако на этом плюсы не заканчиваются! Очень важный момент: покупка франшизы на паевых началах с друзьями — в равных долях или каждый вносит ту часть, которую может. С одной стороны, есть полное доверие, это совсем не то что искать партнёра «на стороне». Кроме того, отсутствует потребность в банковском кредите, собирании кучи документов, выплате процентов...

Например, в некоторых садиках Sun School владельцами заведений являются именно друзья, и это ещё раз доказывает, что правила имеют исключения. И одно из них — возможность вести франшизный бизнес вместе с друзьями.

Комментарии (0)
Оставить комментарий