8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Рынок частного дошкольного образования: итоги 2018 года

Рынок частного дошкольного образования: итоги 2018 года

В 2018 г. в России работало 58 000 детских садов. Из них 12 000 — коммерческие. Причем только в Центральном федеральном округе соотношение муниципальных и частных ДДУ составляет примерно 3:1. В остальных ФО оно меньше. 

В Москве 8,5% семей выбирают для детей частные сады. В среднем по России этот показатель ниже — всего 5%. Но основной фактор спроса у столичных и региональных родителей один — развить творческий, интеллектуальный и физический потенциал ребенка. Причем родителям это удобно делать в одном месте, не подключая к основному дошкольному образованию десятки дополнительных кружков. По результатам исследования РБК дополнительные развивающие программы — одна из ключевых причин посещения частного детского сада. Следующими по значимости в 2018 г. родители называли:

  • меньший размер групп,
  • близость к дому,
  • квалифицированный персонал,
  • качество питания,
  • комфортный режим работы.

Рынок частного дошкольного образования

Драйверы рынка

Одним из ключевых факторов развития стала прозрачная правовая база — Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Он расставил основные акценты и обеспечил нормативную основу деятельности коммерческих ДОУ. Также шесть лет назад в Москве начала работать программа «Частные инвестиции в создание детских садов и школ», а на уровне страны, по словам министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина, с 2020 года развитие частных садов будет финансироваться из федерального бюджета. 

6-8 лет назад частные детские сады конкурировали только с муниципальными, тогда как сейчас ситуация изменилась: к выбору коммерческого ДОУ родителей подталкивает не столько бесперспективная очередь в государственный сад, сколько стремление дать ребенку лучший старт. Так что теперь частные детские сады конкурируют, в основном, между собой.

Основные проблемы рынка

Проблема кадров была и остается острой. Гибких и опытных педагогов, которые владеют методиками Монтессори, Железновых, Домана, Н. Зайцева — единицы. Именно владеют, а не пробовали или смотрели, как ведутся занятия. Кроме того, для воспитателей и ассистентов важна деликатность, чуткость, готовность к индивидуальному подходу в общении с детьми. 

Персонал с таким набором качеств и навыков на рынке частного дошкольного образования — на вес золота. 

Не менее острый вопрос — помещение. Оно должно быть просторным, с парковкой и безопасным подходом, местом для прогулок, а ко всему прочему еще и соответствующим государственным нормативам. Несмотря на строительный бум в столице и крупных региональных центрах, подходящих для детского сада зданий совсем немного. Что в центре, что в спальных районах. 

Но не все так пессимистично: обе проблемы решаемы. Особенно, когда за них берется знающий партнер — управляющая компания Sun School. Успешный опыт, мощная маркетинговая база и проверенный формат взаимодействия с франчайзи помогает свести на нет бизнес риски и вывести детский сад на рынок в рекордно короткий срок — в течение 3 месяцев. 

Комментарии (0)
Оставить комментарий