По данным общемировой статистики первый год переживают 85% малого бизнеса, а до пятого года дотягивают всего 50%. Более чем в половине случаев причина закрытия — проблемы, тянущиеся еще со старта: неправильно рассчитанная финансовая модель, неверное позиционирование, длительный и сложный процесс отладки бизнес-процессов, постепенно ухудшение сервиса. Взять верное направление и обойти подводные камни первых, самых сложных, этапов предпринимательства поможет партнерская франшиза. Что это такое и как работает — посмотрим на примере запуска детсада по франшизе Sun School.
На старте: организационные вопросы, конкурентный анализ и финансовое планирование
Если бизнес открывается с нуля, начинать придется с азов:
- выбор организационно-правовой формы,
- открытие ИП или ООО,
- заключение договора с банком,
- проработка ФЭМ (финансово-экономической модели).
Последняя должна давать четкий ответ на вопрос о реальных затратах и прогнозируемых доходах. Проще говоря, по ФЭМ можно судить, во сколько обойдется открытие частного детсада, когда и на какую прибыль рассчитывать и вообще, стоит ли овчинка выделки.
Открытие предприятия максимально упрощено, а банки готовы сделать 99% работы сами, чтобы только получить клиента, так что самое сложное в процессе запуска — расчет ФЭМ. У Sun School эту задачу полностью берет на себя Управляющая Компания. Она же изучает конкурентную среду в выбранном регионе и тестирует спрос. Для этого у франчайзера есть и опыт, и ресурсы.
Запуск: помещение и персонал
Здание, идеально подходящее под магазин, кафе или кальянную не подойдет детскому саду. И то, которое недорогое, с хорошей площадью, большими окнами, но выходом в тупик — тоже не подойдет. Зная, как много времени занимает поиск и выбор нужного помещения, франчайзер Sun School проводит эту работу, в основном, своими силами. У компании есть позитивный и негативный опыт работы открытия детских садов в разных помещениях, поэтому подбор ведется по проверенному практикой списку критериев. Месторасположение и тип здания сразу соотносится с результатами тестирования спроса, что позволяет получить максимально объективные данные.
Если вы когда-нибудь строили дом или делали ремонт, то знаете, сколько мелких проблем и глобальных неувязок всплывает в процессе. На ремонте и обустройстве помещений для детского сада в УК не одну «собаку съели», поэтому компания передает франчайзи не просто рекомендации и дизайн-проект, а готовую базу проверенных партнеров в строительной отрасли.
Здание, ремонт, дизайн — это важно, но детский сад держится на персонале. Воспитатели, ассистенты, повара, логопеды и методисты — это именно те люди, которые завоевывают детские симпатии и создают атмосферу доверия в саду. Собственно, именно к ним каждое утро и идут дети. Чтобы найти тех самых, позитивных, светлых, любящих детей, но в то же время профессиональных, опытных сотрудников, франчайзи неизбежно придется отсмотреть сотни резюме и поговорить с десятками кандидатов. Долго и сложно, но проблема даже не в этом. Не имея опыта в образовании, очень сложно понять, на что обращать внимание при подборе персонала. Какие критерии значимые, а какие второстепенные? Что делать с сотрудниками, если садик в стадии запуска? Что предпочесть — огромный опыт или личные качества?
В Sun School эти неоднозначные вопросы решают финальные собеседования и обучение в Корпоративном Университете. Опытные HR-специалисты отсматривают всех отобранных кандидатов, проверяют резюме и рекомендации, направляют на обучение и выбирают лучших.
Открытие
Здание есть, с документами порядок, персонал жаждет приступить к работе. Теперь самое интересное — как продать места в детском саду? Можно организовывать промоакции, расклеивать объявления, оставлять визитки в кабинетах педиатров. Эти методы, безусловно, сработают. Но не всегда, не везде и не на 100%. Чтобы облегчить франчайзи процесс привлечения клиентов в детский сад и снизить затраты на продвижение, перед открытием УК запускает массированную рекламную кампанию.
К этому моменту у маркетологов уже есть результаты оценки спроса, данные конкурентного анализа и четкий портрет целевой аудитории. Это позволяет им просчитать точки соприкосновения с потенциальными клиентами и отобрать наиболее эффективные рекламные каналы. Технология отработана до мелочей.
Обработка заявок и поддержка клиентов на всех этапах от первого звонка до визита в детский сад — тоже на плечах специалистов УК. Франчайзи остается немного — принять клиента, показать возможности детсада, оформить документы.
Поддержка
Сад заполнен, дети ходят, родители вовремя вносят оплату, персонал работает…Можно выдохнуть и расслабиться? Ничего подобного. Через 3-4 месяца становится очевидно, что держать планку совсем не просто — после запуска владелец бизнеса сталкивается с рутиной, пожирающей все свободное время. На контроль важных клиентских метрик не остается ни сил, ни возможностей. УК помогает держать руку на пульсе: регулярно анализирует лояльность клиентов, контролирует методическую работу, дает рекомендации и советы по росту, развитию, коррекции проблемных участков. Собственно говоря, выполняет функции ментора и бизнес-коуча. Такая поддержка снимает с франчайзи маркетинговую, юридическую, методическую нагрузку, позволяя сосредоточиться на операционной деятельности. Когда каждый занимается своим делом и делает это хорошо — результаты радуют всех.
Сеть детских садов Sun School предлагает проверенную маркетинговую стратегию запуска и развития бизнеса. Выберите формат франшизы, который позволит вести свое дело комфортно и с максимальной прибылью.