8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Франчайзер — друг или враг?

Франчайзер — друг или враг?

Кто такой франчайзер? Это продавец франшизы, который предоставляет её своим конечным пользователям — франчайзи. Таким образом компания «Макдональдс» является франчайзером для своих франчайзи, которые приобретают франшизу на открытие ресторана под данным брендом.

А что за вопрос в названии нашей статьи? Все просто. Как говорил Киса Воробьянинов, когда не смог в аукционном зале предоставить Остапу свою часть денег для покупки «12 стульев из дворца»: «Дерут с трудящихся втридорога!»  То есть я хочу сказать, что люди, далёкие от франчайзингового бизнеса, часто представляют схему примерно так: есть эксплуататор (франчайзер) и есть рабы или работники, которые на него пашут (франчайзи). Жестокий эксплуататор устанавливает свои правила и дерёт с подчинённых три шкуры (деньги).

Давайте разберёмся, так ли это на самом деле.

Как работает франчайзер, и зачем ему всё это нужно?

Разобравшись с этим вопросом, мы получим ответ на стоящий в заголовке. Единственно, в чём правы скептики, и правы на 100%, — франчайзер действительно работает ради прибыли. Только это не минус, а, наоборот, плюс. Почему? Да потому, что если он будет работать просто ради интереса, то с гарантией 90–99% его франшиза будет крайне неудачной. И тогда уже франчайзи будут терять на ней деньги.

Поэтому если вы встретите франшизу, сотрудники которой заявляют: «У нас отличная идея! Вряд ли на ней можно хорошо заработать, зато будет интересно и весело», — бегите оттуда со всех ног. Это не для нас с вами, а для меценатов.

Итак, с деньгами все понятно. Франчайзер должен хотеть и главное мочь их зарабатывать. Скептики тут же оживут и продолжат мысль: «А на самих франчайзи ему, конечно, плевать: разорятся они или не разорятся — какая разница!» И будут полностью не правы!

Франчайзер заинтересован в том, чтобы франшиза развивалась!

А также в том, чтобы его франчайзи хорошо зарабатывали. Это непреложная истина, которая ещё и достаточно просто доказывается логически.

1. Репутация франшизы. Рост репутации приводит к росту популярности франчайзинговой компании. А значит, появляется ещё больше желающих купить франшизу. Покупая её, франчайзи сразу же увеличивают доходы франчайзера. Последний на полученные деньги не покупает яхты, дворцы и пароходы, а, наоборот, вкладывает их в продвижение франшизы. Это похоже на сложный процент, который мы получаем в банке, не снимая проценты, а продолжая аккумулировать их.

2. Рост прибыли. Чем лучше работает франшиза у каждого конкретного франчайзи, тем больше зарабатывает сетевая компания. Если это процент от прибыли или оборота, то тут всё понятно. Но даже если сумма является фиксированной, то с ростом прибыли покупателей франшизы она может быть пересмотрена в большую сторону.

 Самое интересное (привет скептикам), что сами франчайзи ничего против иметь не будут, так как понимают, что собранные с них деньги будут снова эффективно потрачены на продвижение общего бренда. А значит, и будущая прибыль опять увеличится.

3. Движение в регионы. Задача франчайзера заключается в максимальном охвате целевой аудитории. Проблема состоит в том, что в мегаполисах такую аудиторию охватить намного проще. Её очень много, и она платёжеспособна. То есть, открыв дополнительный ресторан «Макдональдс» в Москве, компания практически гарантированно получает прибыль. Если же открыть его в небольшом городе, дело может закончиться убытками. А если кто-то додумается открыть «Макдональдс» в деревне Урюпино, да ещё и вдали от федеральной трассы, то начинание в любом случае закончится плачевно.

 Это значит, что когда речь идёт только о деньгах, то сетевым компаниям невыгодно идти в регионы. Проще сосредоточиться на самых крупных городах в каждой стране. Однако компании все равно продвигаются в глубь страны, часто теряя на этом деньги. Зачем?

С одной стороны, они просто застолбляют за собой место. Действительно, если сегодня это не совсем выгодно, то вовсе не значит, что не будет выгодно завтра, по мере выхода из кризиса. А с другой стороны, сетевая компания готова платить «за узнаваемость бренда». Возможно, люди в небольшом населённом пункте и не воспользуются данной продукцией или услугой, зато при переезде в большой город, начав получать большую зарплату, с удовольствием обратятся к уже известному бренду.

Франчайзер + франчайзи = любовь

Именно так правильно ответить на вопрос в заголовке.  Один из них зависит от другого и наоборот. Если дела идут плохо, то все теряют деньги. А если хорошо, то и зарабатывают все. Поэтому франчайзер кровно заинтересован в выживаемости как самой франшизы, так и своих франчайзи. И, в отличие от банков, действительно делает всё, чтобы они оставались на плаву даже при форс-мажорах. 

Комментарии (0)
Оставить комментарий