В социальных сетях зарегистрировано 47% россиян: примерно 5 млн. человек в Фейсбуке, 70 млн. в Одноклассниках, 14,4 млн. в Instagram и около 40 млн. ВКонтакте. Здесь они читают новости, общаются, делятся мнениями, спорят, заказывают товары и услуги. Естественно, среди них есть мамы и папы, которые хотят для детей лучшего. С ними мы и будем работать.
Группы в соцсетях как площадка для продажи услуг детского сада
Тактика прямых продаж лучше всего работает в формате таргетированной рекламы. При таком подходе нужно очень тщательно обрисовать портрет аудитории и нацелить рекламные объявления в Instagram, Вконтакте или Facebook только на нее.
Допустим, для показа рекламы мы выбираем женщин 30-35 лет, живущих в Ростове-на-Дону с детьми 2-3 лет, с уровнем дохода выше среднего и интересами дети/обучающие курсы/саморазвитие/английский язык/повышение квалификации. Скорей всего, это женщины, планирующие выходить из декретного отпуска и ищущие вариант устройства ребенка в детский сад. Специалист отбирает пул таких пользователей, а социальная сеть показывает рекламу сада только им. Когда заинтересованный человек кликает на рекламный пост, он переходит либо на форму сбора контактов, либо на сайт, либо в группу детского сада. Тут можно сразу попробовать продать услугу, предложить оставить телефон, дать полезную информацию и порекомендовать подписаться на группу. Вариантов много и они зависят от цели рекламы, формата объявления, маркетинговой стратегии.
Таргетированную рекламу хорошо использовать на старте. Она помогает привлечь первых клиентов, продать первые места в саду. Но в 100% случаев после завершения рекламной кампании в базе остаются пользователи, которые пока не готовы заключить договор. Они сомневаются, возможно, отказываются прийти на открытие сада, но подписываются на группу, следят за новостями, читают, смотрят видео. Наблюдают. Таких клиентов называют теплыми. Чтобы довести их до этапа заключения договора, их нужно подогреть. И тут в дело вступает стратегия формирование лояльности.
Группа для повышения лояльности
В группе детского сада должна вестись планомерная работа по созданию позитивного образа бренда, улучшению имиджа, росту узнаваемости. Для этой цели публикуются новостные посты, ответы на вопросы родителей, выкладываются вовлекающие видео, ведутся тематические обсуждения. Главная задача сделать компанию знакомой и близкой, завоевать доверие, показать экспертность. В этом формате в группе очень важен позитивный диалог с подписчиками, поэтому на вопросы нужно отвечать быстро и подробно, а негатив нивелировать аккуратно, дружелюбно, объективно.
Обратная связь
В таком бизнесе как частный детский сад, обратная связь кладезь ценной информации. И группа в социальной сети для этой цели подходит как нельзя лучше. Из обсуждений, вопросов и комментариев можно вычленить информацию о болях и проблемах аудитории, увидеть узкие места бизнеса, неочевидные просчеты в подборе персонала. Для получения обратной связи используются различные механики: стандартные опросы, развлекательные акции, мониторинг комментариев, отслеживание активности подписчиков.
Социальные сети перспективный и эффективный канал привлечения клиентов в детский сад. С ним можно выбирать: делать прямые продажи здесь и сейчас, работать с потенциальными клиентами, подключать сарафанное радио или агрегировать ценный опыт. Другое дело, что любой подход требует грамотной маркетинговой стратегии, систематичности, готовности выделить на SMM время и бюджет.
В Sun School партнерам помогают не только открыть и запустить детский сад, но и наладить работу с социальными сетями, привлекать клиентов через SMM. Изучите условия открытия бизнеса по франшизе и выберите свой формат маркетинговой поддержки.