Рынок частных детских садов растет и будет расти. И если в вашем районе еще нет другого частного детского сада, возможно, через полгода он откроется. Разберемся, куда бежать и что делать, если появился новый конкурент.
Конкурент слабый — прикрываем тылы
Допустим, в соседнем районе открывается небольшой частный сад под неизвестным брендом. Рекламы нет, агрессивности конкуренты не проявляют, услуг у них меньше, а сервис не стандартизирован. Это не значит, что можно расслабиться и почивать на лаврах. К ним могут уйти клиенты, у которых сложно с лояльностью.
Прикройте тыл, играйте на опережение:
1. Подчеркните преимущества, которые есть у вас. Например, билингвальный подход с погружением в языковую среду и занятия с носителями языка.
2. Акцентируйте внимание на уникальных услугах. Страхование детей от несчастных случаев могут позволить себе далеко не все детские дошкольные учреждения, даже частные, поэтому страховка для ребенка — часть вашего УТП.
3. Выясните не основные, а дополнительные критерии выбора, на которые ориентируются родители. Усильте их. Это могут быть, например, занятия капоэйрой, плавание, видеонаблюдение, индивидуальный докорм малышей с плохим аппетитом. Привлекайте внимание к этим моментам в социальных сетях, на встречах с родителями, в рекламных материалах.
Конкурент сильный — пристраиваемся и отстраиваемся
Если в вашем районе появился сильный конкурент с известным брендом и мощной маркетинговой поддержкой, этим можно воспользоваться. Например, конкурент позиционируется как «детский сад на ВДНХ» и через месяц-другой его название у всех на слуху. Бессмысленно пытаться переубедить потенциальных клиентов в том, что громкое имя — не главное. Воспользуйтесь славой конкурента:
— Вы слышали про детский сад N?
— Это тот, в районе ВДНХ?
— Да, наш сад тоже в районе ВДНХ и с тем же базовым набором услуг. Только у нас группы меньше, а значит детям больше внимания, а еще есть бассейн, каждый день медосмотр и родители могут в реальном времени наблюдать за ребенок через мобильное приложение.
Вместо стоимости, наполняемости групп и бассейна, которые приведены для примера, здесь могут быть любые другие преимущества вашего сада: педагоги, стажировавшиеся в Сорбонне, носители языка только вчера из Гарварда, концепция ABC...Метод хорош, но ограничен в инструментах рекламы. Работает, в основном, при личных контактах и с сарафанным радио. Если по каким-то причинам он неприемлем, попробуйте стратегию отстройки:
1. Найдите дополнительную ценность. Например, все соседние сады сосредоточивают внимание родителей на счастливом детстве, а вы говорите о том, что закладываете успешное будущее.
2. Соберите отзывы, сформируйте базу социальных доказательств. Пусть довольные родители и счастливые дети станут визитной карточкой вашего сада в социальных сетях, YouTube, на рекламных листовках.
3. Сосредоточьтесь на мелочах, акцентируйтесь на эмоциях. Игровую площадку можно сделать зеленой и яркой, а под окнами с весны до осени выращивать цветы. Чтобы первый же взгляд на фасад создавал ощущение уюта. Можно соорудить навес для детских колясок, проявив заботу о родителях с совсем маленькими детьми. Можно каждый месяц дарить родителям маленькую смешную фотографию ребенка. Есть масса вариантов выделиться и сделать так, как до вас не делал никто.
Посмотрите, в чем вы сильны и в чем можете стать сильнее, что нужно подтянуть и улучшить. Когда сделаете — посмотрите еще раз. Потому что совершенству нет предела, особенно если конкуренты вот они, рядом.
В сети детских садов Sun School партнерам помогают не только открыть бизнес, но и отстроиться от конкурентов. Изучите условия открытия детского сада по франшизе и выберите программу поддержки.