Частный детский сад – сезонный бизнес: к июню группы пустеют, а налоги, арендная плата и зарплата педагогов остаются. Именно поэтому многие владельцы детских садов и развивающих центров с некоторой опаской ждут летнего сезона. Расскажем, как перестать беспокоиться о летнем спаде и повернуть ситуацию в свою пользу.
Фото детского сада Sun School Баррин Хаус PREMIUM
Инструменты поддержки детского сада в летний сезон
Сезонность в детском бизнесе умеренная. Колебания могут достигать 20-30%, но все не так плохо, как с торговлей новогодними елками летом. Традиционное снижение оборота в летний сезон можно компенсировать, задействовав дополнительные инструменты финансирования:
- Запустить новую услугу. Например, летний лагерь. Многие партнеры Sun School успешно реализуют эту идею в формате Sun Camp – лагеря для детей 7 до 10 лет. Основная аудитория таких лагерей – дети, чьи родители на все лето или пару летних месяцев остаются в городе, но не могут оставлять ребёнка без присмотра. Важно, что в этом формате нет необходимости разворачивать массированную рекламную кампанию и искать новых клиентов. База уже есть: родители ваших воспитанников и выпускников.
- Задействовать новый формат привлечения клиентов. Как вариант – открытые уроки по английскому языку или занятия детским фитнесом. В период минимальной загрузки сада такие уроки станут бюджетной альтернативой масштабному Дню открытых дверей, но также эффективно помогут родителям ближе познакомиться с условиями сада.
- Наладить взаимовыгодное партнерство и запустить кросс-маркетинговый проект. Например, вместе со студией интерактивных сказок организовать цикл спектаклей для малышей. Или поучаствовать в городском/районном празднике вместе с другими бизнесами смежной отрасли.
- Открыть группу выходного дня. Эта услуга может быть интересна родителям, у которых лето – высокий сезон. Если им приходится работать в выходные, садик с захватом субботы или воскресенья очень выручит.
Готовиться к летнему сезону нужно с весны: продумать предложение и сформировать ценовой диапазон, рассчитать охват, подготовить рекламные материалы и подключить новые/проверенные каналы продвижения, если нужно. К апрелю/май важно успеть анонсировать программу и заняться непосредственно подготовкой к реализации.
Фото детского сада Sun School Королев
Внутренние процессы
Для отладки бизнес-процессов, реорганизации или ремонта низкий сезон подходит как нельзя лучше. Используйте его по-максимуму, если давно собирались перевести сотрудников на новую систему мотивации, поменять поставщика продуктов, расширить площадь игровых и спален. К этому же времени можно приурочить обучение персонала, повышение квалификации или наращивание своих компетенций. Но главное, что нужно учесть при подготовке к низкому сезону – держите планку и не снижайте темп. Сколько бы детей ни оставалось в саду, занятия должны быть такими же интересными, меню таким же разнообразным, а педагоги такими же чуткими и пунктуальными, как и в учебное время.