8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Детские капризы в магазинах

Детские капризы в магазинах

Для многих взрослых поход в магазин с маленьким ребенком – ресурсозатратное событие. Тем более, что малыши непредсказуемы. В один момент они беззаботны, а в следующий – уже заходятся в состоянии истерики. И когда детские капризы случаются посреди магазина, найти способы не поддаться требованиям может быть очень непросто.

Ребенок капризничает в магазине

Взрослые, обычно спокойные и собранные, прибегают к различным формам уговоров и подкупа, тщетно пытаясь сохранить свое достоинство на кассе. Уровень стресса повышается, когда родители чувствуют осуждающие взгляды других посетителей магазина. И потому, во многих случаях, уступают, подкрепляя негативное поведение.

По понятным причинам, некоторые родители просто перестают водить своих детей в продуктовые магазины и другие общественные места, чтобы избежать таких ситуаций. Но иногда поход за покупками с малышом просто неизбежен – для таких случаев Sun School подготовил несколько советов, но сначала поговорим о первопричине:

Почему случаются истерики?

Истерика – выражение разочарования или гнева маленького ребенка из-за того, что он не смог добиться своего. Часто у него не хватает терпения и слов, чтобы выразить свои чувства. Если ребенок устал, голоден, плохо себя чувствует, его порог разочарования будет ниже, а истерика более вероятна. По мере развития самоконтроля капризы будут менее частыми. У большинства детей они пропадают к 4 годам.

Детская истерика в магазине: что делать?

  • Проведите небольшую подготовительную работу и напишите заранее список покупок, чтобы не бродить бесцельно среди полок.
  • Установите позитивные ожидания, скажите ребенку: «Мы отлично проведем время в магазине. Хорошо, что у меня есть такой помощник». Утверждения, подобные этому, гораздо эффективнее, чем: «Если ты не будешь себя вести хорошо, то я…».
  • Переключайте внимание ребенка в проблемных ситуациях, например, спросите: «Какого цвета жидкость для мытья посуды мы купим?» Это заставит малыша почувствовать себя важным и поможет выиграть несколько минут.
  • Попросите помочь найти нужный товар и положить его в тележку, обязательно похвалите ребенка за старания.
  • Чем быстрее вы будете перемещаться по магазину, тем меньше будет трудностей. Дайте детям понять, что их задача – не отставать от вас, а не наоборот.
  • Если ребенок все-таки что-то взял с полки, не смотря на запрет, поэкспериментируйте, сказав: «У меня нет денег на эту покупку. Если у тебя есть – попробуй оплатить». Пусть ребенок встретится с кассиром и расскажет, как он планирует купить товар. Некоторым достаточно одного раза, прежде чем они перестанут брать неразрешенные к покупке товары.
  • Если истерика случилась, многие родители делают вид, что ничего не происходит. Но игнорирование капризов вызывает у малышей ощущение, что их не слышат. Поэтому те родители, которые, понимая причину капризов, проговаривают вслух чувства ребенка, сочувствуют ему, при этом не поддаются уговорам – могут прекратить истерику быстрее.
  • Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания, потому что это приучит ребенка к нормализации насилия.
  • Всегда имейте при себе игрушки и угощения, чтобы отвлечь ребенка.
  • Если истерика, не смотря на ваши усилия, не заканчивается – покиньте магазин как можно скорее. Шум, запахи и звуки могут стать сенсорной перегрузкой для малыша и причиной, почему ребенок истерит в магазине. Во многих случаях достаточно смены обстановки, чтобы успокоить дитя.

Постарайтесь понять, что чувствует ребенок. Какую потребность он выражает. Обязательно сформулируйте это словами, чтобы ребенок услышал и понял. В конце концов, обнимите его крепко – успокаивающий физический контакт поможет ему угомониться.

Комментарии (0)
Оставить комментарий