8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

По мнению нейропсихологов, на успешное обучение детей в большой степени влияет развитие связи между правым и левым полушариями. При нехватке взаимодействия левого и правого полушария мозга ребенку трудно учиться читать и писать, отмечается также двигательное рассогласование. 

Но благодаря новейшим методикам обучения можно значительно улучшить развитие межполушарного взаимодействия у детей. К примеру, когда ребенок рисует двумя руками синхронно, делает зеркальные движения на координацию и ориентацию в пространстве задействуются оба полушария мозга. Специалисты Sun School подобрали блок подвижных игр, уникальных по механикам и действию.



Ключевой инструмент «гимнастики для мозга» руки. При согласованной работе двух рук развиваются оба полушария. Тренировать их следует каждый день, по 5-10 минут.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей

  1. По очереди постукиваем по поверхности стола расслабленным запястьем правой и левой руки.
  1. Поворачиваем одну руку на ребро, сгибаем пальцы в кулачок, выпрямляем, похлопываем по столу. То же самое другой рукой.
  1. Соединяем кончики прямых пальцев, делаем поочередное силовое надавливание на левую, затем на правую руку. Можно выполнять парой пальцев.
  1. Фиксируем руки на поверхности стола. Средний и указательный пальцы берут карандаш, поднимают и опускают его. Повторяем другой рукой.
  1. Раскатываем маленький пластилиновый шарик пальцами каждой руки.
  1. Вращаем карандаш/фломастер то одной, то другой рукой. Участвуют большой, указательный и средний пальцы.
  1. Кладем предплечья на стол. Берем по спичке из коробка, лежащего рядом, бросаем их в сторону, при этом предплечьем стараемся не двигать. Далее складываем их в коробок. Повторяем левой рукой
  1. Сжимаем и разжимаем кисти рук, добиваясь постепенного ускорения темпа. Выполняем на предельной скорости, расслабляем и встряхиваем руки.
  1. Вращаем обе руки по часовой стрелке и против (в одну, а затем в разные стороны), сводим и разводим пальцы обеих рук. 
  1. Участвуют два человека: встаем друг напротив друга, касаемся ладонями. Двигаем ими, словно едем на велосипеде.
  1. Массируем одной рукой другую от локтя к запястью и обратно. От локтя к плечу и наоборот. Делаем те же движения второй рукой.
  1. Прижимаем ладонь к столу. По очереди, а позже произвольно, по одному поднимаем пальцы и называем их.
  1. Высовываем язык и совершаем одновременные движения языка и глаз, вращаем ими, делая «восьмерку»
  1. Хлопаем в ладони, стараясь соприкоснуться пальцами обеих рук. После ударяем кулаком о кулак то сверху, то снизу.
  1. Закрываем глаза и пробуем угадать предмет, который появляется у нас в руке. Другая рука пытается рисовать его на бумаге (вариант – по воздуху).
  1. Кладем на стол бумажный лист. Берем карандаш/маркер сразу в обе руки. Рисуем параллельно двумя руками зеркальные фигуры/буквы. Синхронизируя таким образом работу правого и левого полушария, мы повышаем работоспособность мозга.
  1. Распределяем по столу от 10 до 13 карандашей. Собираем все карандаши в кулак одной руки, по одному. А потом кладем их на стол также, по отдельности.
  1. Катаем орехи между пальцами одной руки. Это не так просто, как кажется, мало у кого из детей такое занятие получается с первого раза. Задача со звездочкой – действовать двумя руками одновременно.
  1. Правая рука гладит живот по часовой стрелке, левая постукивает по макушке головы – выполняем сначала по очереди, потом объединяем движения. Через некоторое время меняем руки.
  1. Левой рукой чертим в воздухе треугольник, правой рисуем круг. Можем видоизменить упражнение: поменять руки или фигуры, «рисовать» не только по воздуху, но и мелом на асфальте / фломастером на бумаге, с открытыми и закрытыми глазами.

Такие кинезиологические тренировки оказывают благоприятные системные перемены. При этом, чем активнее работа, тем заметнее изменения. Приемы раскрывают потенциальные возможности, расширяют границы функций мозга, развивают межполушарное взаимодействие у детей. Они не требуют финансовых трат, малыши охотно и с удовольствием их исполняют, а это важно для роста мотивации.

Комментарии (0)
Оставить комментарий