8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Развитие речи через театрализованную деятельность

Развитие речи через театрализованную деятельность

Знаете, что общего у Брюса Уиллиса, Джулии Робертс и Сэмюэля Джексона? В детстве у них были замечены нарушения в развитии речи. В современном мире, когда живое общение заменяет смартфон, проблемы в способности правильно произносить слова только прибавляются. Возможно, вас удивит тот факт, что почти 10% детей испытывают трудности с коммуникативными навыками. Но есть простое решение: совершенствовать разговорную практику дошкольников помогает театрализованная деятельность.

Девочка в костюме летчицы

В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорный язык: фонетическую, лексическую, и грамматическую стороны речи. В игре это сделать проще всего. Поэтому благоприятные условия для расширения словарного запаса, совершенствование артикуляционного аппарата, развития речи успешно создаются через театрализованную деятельность.

Пальчиковый театр

Родители стараются купить своему ребенку новейшие игрушки для правильного и своевременного развития. Но есть ли в доме куклы пальчикового театра – проверенный временем, незамысловатый развивающий хит всех времен? Когда миниатюрные персонажи «оживают» на руке ребенка – происходит чудо. Вдруг пропадает монотонность речи, появляется, характерная персонажу, интонация, просыпается фантазия.

Ребенок превращается в творца, актера и зрителя одновременно – такое занятие и полезное, и увлекательное. Вы же помните, что соединение этих свойств – золотое правило любой развивающей игры?

Основное и важное свойство пальчикового театра – формирование разговорной речи ребенка. Так, простая фигурка, одетая на пальчик, предоставляет уникальные возможности – помогает преодолевать различные психологические установки, четко излагать мысли, контролировать свое поведение.

Маленькие фигурки людей и животных, надетые на пальцы

Театрализованная деятельность как средство развития детей

Посмотрим правде в глаза: даже взрослые с трудом подбирают слова, когда приходится выступать на различных общественных мероприятиях. Поэтому одна из важных задач в развитии речи через театрализованную деятельность – формирование коммуникативных способностей. Именно разыгрывание сценок, сказок помогает детям использовать разнообразные выразительные средства: голос, интонацию, мимику, и при этом учиться четкой артикуляции.

Одна из замечательных особенностей участия ребенка в театральном представлении заключается в том, что на короткое время он может стать кем-то другим. Для малыша (особенно застенчивого) огромное облегчение – «скрыться» за персонажем и использовать его в качестве посредника.

Дети играют на сцене

Иногда детям даже не обязательно находиться на сцене во время выступления, чтобы развивать навыки общения и нарабатывать опыт. Работа над сценографией, костюмами и реквизитом также приносит большую пользу:

  • Все чувствуют себя частью команды.
  • Получают больше навыков для слушания, общения и работы в малых группах.
  • Дети выражают себя в безопасной среде, где не приветствуется осуждение.

Театрализация развивает творческие идеи и способности детей посредством совместного процесса обсуждения, мозгового штурма, принятия решений и репетиций. Развитие ребенка через театрализованную деятельность позволяет расширять словарный запас, разнообразить речевую практику, выражать целый ряд эмоций в контролируемой среде.
Это становится ценной частью пути к развитию эффективных навыков межличностного общения.

Комментарии (0)
Оставить комментарий