8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Польза пальчиковой гимнастики

Польза пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика – это движения, которые задействуют сенсорные рецепторы пальцев. Было доказано, что использование структурированных движений пальцев рук, особенно в сочетании с дыханием, совершенствует и тренирует наш мозг.

В самом простом смысле, пальчиковая гимнастика – любая деятельность, направленная на развитие моторики ребенка. Изначально практиковавшиеся для улучшения почерка детей, занятия полезной пальчиковой гимнастикой рекомендуют включать в повседневную деятельность малышей.

Некоторые родители обучают дошкольников навыку письма до того, как у них достаточно разовьется мелкая моторика. И зря, ведь в этом возрасте кистевые мышцы еще относительно слабы. Специалисты Sun School расскажут, как с помощью занимательных упражнений в виде игр можно подготовить детские руки к письму задолго до школы.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика. Плюсы

Итак, специальная зарядка:

  • помогает натренировать сильные, гибкие пальцы,
  • развивает у ребенка когнитивные навыки и саморегуляцию,
  • улучшает кистевой захват, способствуя ловкому управлению карандашом,
  • укрепляет постуральные мышцы, а также мышцы верхней части тела в области плеч и шеи,
  • развивает способность выполнять словесные инструкции,
  • способствует лучшей зрительно-моторной координации, дифференцированному движению, ловкости и (бонус) быстрому овладению разговорной речью.

Время, проведенное за этими играми, помогает создать крепкую основу, необходимую для приобретения разборчивого, беглого, хорошего почерка. И не только.

Научные труды отечественных физиологов свидетельствуют о связи развития мышц пальцев с деятельностью мозга. Они доказывают влияние мелкой моторики на речевые функции. Так, простые манипуляции пальцами убирают не только напряжение с рук и губ, но и снимают умственную усталость, тем самым способствуя улучшению произношения звуков, а значит, развития речи.

Поскольку развитие мелкой моторики положительно влияет на становление речи, занятия пальчиковой гимнастикой приносят ощутимую пользу всем детям.

Преимущества по сравнению с основными развивающими занятиями:

1. С дошкольниками могут заниматься даже очень занятые родители, так как это требует минимального количества времени.

2. Для занятий не нужно приобретать вспомогательные пособия, понадобятся только детские ручки и родительская фантазия.

3. Пальчиковая гимнастика подойдет даже для самых маленьких.

4. Такие занятия очень нравятся всем детям, от младенцев до восьмилеток.

Тренажерный зал для пальцев

Упражнение «Бутон»

Предложите ребенку поставить локти на стол и сложить ладони лодочкой, указывая вверх (это бутон цветка). Далее следует очень медленно разводить пальцы в стороны (по два, начиная с больших), имитируя лепестки. Полностью разведенные ладони изображают раскрывшийся на солнце цветок. Движение в обратном направлении показывает цветок, закрывающийся на ночь. Можно объяснить малышу: «Когда взойдет солнце и пора играть – Бутон раскрывается, радуется. Солнышко садится и света больше нет – поэтому Бутон закрывает лепестки, засыпает».

Упражнение «Акробат»

Используйте линейку/веревку или другую вещь, чтобы изобразить натянутый канат. Предложите ребенку «походить» по канату, используя указательный и средний пальцы сначала одной руки, а затем другой. При этом двигаться по прямой линии, поворачивая запястье из стороны в сторону.

Упражнение «Заячьи ушки»

Нужно поставить локти на стол и сжать кулаки. Медленно поднимать указательный и средний пальцы, изображая поднимающиеся уши зайца. Легонько помахать пальцами и потереть их друг о друга (чтобы погреть ушки). Поменять руки, а затем повторить уже обеими руками вместе. Особенно мотивирует детей коротенький стишок:

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так. И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо ушеньки погреть. Вот так, вот так. Надо ушеньки погреть».

Упражнение «Забор»

Покраска забора: поставьте локти на стол и двигайте кистями рук вверх-вниз, сгибая/разгибая. Следует держать пальцы раздельно, двигать руками одновременно, ритмично, приговаривая: «Возьми краску, возьми кисть. Крась забор – не торопись».

Упражнение «Пять пальцев»

Положить руки на стол ладонями вниз. Поднимать и опускать каждый пальчик поодиночке (или сразу двумя руками). Следить, чтобы безымянный тоже делал попытки подниматься. Одновременно можно проговаривать такой стишок: «Палец большой – парень крутой. Палец указательный – господин влиятельный. Палец средний – тоже не последний. Палец безымянный – с колечком ходит, чванный. Палец мизинец – принес вам всем гостинец».

Почему один ребенок учится писать быстро, а другому очень сложно? Конечно, этому есть несколько причин. Одна из основных – недостаточная активность пальцев. Именно поэтому процесс совершенствования мелкой моторики должен стать одним из основных в дошкольном возрасте.

Дети намного лучше запоминают информацию, если она представлена ​​в форме увлекательной игры. Поэтому им непременно понравится пальчиковая гимнастика. Важно, что эти упражнения позволяют весело проводить время с родителями.

Комментарии (0)
Оставить комментарий