8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Все статьи
Хобби ребенка: как помочь найти увлечение и почему это важно для развития
Психологические игры, которые сближают родителей и детей: 7 проверенных способов укрепить доверие
Как говорить с ребенком о мошенничестве в интернете: простые правила для родителей
Раннее выявление и профилактика ЛОР-заболеваний у детей: что должен знать каждый родитель
Детский стресс: как услышать тихий зов о помощи и стать опорой ребёнку
Почему детям полезно читать комиксы
10 фраз, которых лучше избегать: как поддержать самооценку первоклассника
Как исправить почерк: решения для современных детей
Как не сломать детские мечты
Право ребенка на собственное мнение: как помочь малышу научиться высказываться
Развитие фонематического слуха у детей: зачем он нужен и как его тренировать
До какого возраста ребёнку нужен дневной сон
Почему важно заниматься творчеством с ребёнком
Что делать, если ребёнок не ест мясо
Доверие между детьми и родителями
Правила поведения на детской площадке
Как исправить почерк: решения для современных детей

Как исправить почерк: решения для современных детей

Почему почерк «плывет»

Обучение чистописанию одно из самых важных занятий для первоклассника, это ценный навык, который нелегко дается некоторым детям. На плохой почерк у ребенка могут влиять различные факторы, включая неготовность руки к точным движениям, слабое или избыточное сцепление пальцев с шариковой ручкой, проблемы с визуально-моторной интеграцией.


Плохой почерк у ребенка: причины

Обычно первоклассники испытывают трудности:

  • с недостаточным развитием мелкой моторики;
  • слишком сильным нажимом;
  • неверным захватом;
  • отсутствием системы поэтапного написания букв

Большинство детей пишут четко и разборчиво к концу второго класса. Однако есть ученики, которые не справляются с механикой письма и к пятому классу для них такое положение дел часто вызывает высокий уровень стресса и разочарования в своих способностях.

Проблемы с почерком могут приводить к отставанию ребенка в классе. Особенно грустно, когда умный ученик с трудом излагает свои мысли на бумаге, но преуспевает в устных ответах. 

История Ольги – мамы 8-летнего Марка: «Как все мамы, я учила ребенка письму и чтению еще до школы, но он был крайне неусидчив. При этом хорошо считал в уме, запоминал большой объем информации, любил долго и интересно рассказывать.  Очевидно, что мозг ребенка работал отлично, но из-за мнения учителей, что Марк либо ленится, либо притворяется, его интерес к учебе стал гаснуть. Со временем эти проблемы привели к формированию негативного отношения к школе и учебе». 

Многие родители теряют надежду на улучшение почерка своего ребенка в начальной школе. Как изменить привычку, которая вырабатывалась на протяжении нескольких лет? Квалифицированные специалисты из команды Sun School предлагают множество простых занятий, которые помогут детям развить мелкую моторику, координацию рук и глаз.

Сохраняйте список необходимых упражнений для почерка у детей:

  • Попросите ребенка писать буквы пальцем руки (ноги) в воздухе, на песке, воде, выложить пуговицами, вылепить из пластилина, мелом на асфальте, с помощью брызгалки и т.д. Это позволяет тактильным детям «почувствовать» букву, закрепляет в памяти ее форму. Такие упражнения являются хорошей разминкой перед началом более длительного сеанса письма.
  • Используйте тетради с разлиновкой в узкую и косую линии. Меньше места мало беспорядка, что особенно актуально для детей с проблемами зрительно-моторной сферы. Многие из них автоматически подстраивают размер букв под более узкие строки. Это также ограничивает лишние «хвосты» на некоторых буквах и облегчает чистописание. 
  • Как только ваш ученик научится калибровать размер букв, можете поработать над интервалами. Дайте ему палочку от мороженого, чтобы прикладывал ее после последнего написанного слова. Еще один отличный способ использовать липкие маркеры «закладки для страниц» в качестве разделителя, это выглядит более «взросло». Их можно перемещать. 
  • Чтобы буквы не выходили за пределы линий, удобно писать на бумаге с рельефными углубленными линиями. Использование таких сенсорно-дружественных прописей ускоряет выработку хорошего почерка. Они многоразовые, с исчезающими чернилами. Все буквенные и знаковые изображения легко обводить авторучкой, потому что есть углубления, и рука изначально идёт правильно. Так дети чувствуют наклон и отрабатывают идеальную форму букв.
  • Как исправить почерк у ребенка: с помощью специальной насадки на авторучку можно научить правильному захвату шариковой ручки в пальцах ребенка. 
  • При сенсорно-игровом подходе предлагайте писать на различных поверхностях: меловых досках, старых обоях, ненужных квитанциях, фольге, кальке, наждачной бумаге, воздушных шарах и т.д.

Тренировки для пальчиков:

сжимать мяч, выжимать губку с водой;

строить из деталей Lego;

– крутить «волчок», щелкать пальцами;

застегивать пуговицы, открывать/закрывать кнопки на одежде (замки-молнии);
вырезать ножницами поделки из бумаги (под присмотром);

поднимать мелкие предметы пинцетом и щипцами, втягивать воду через пипетку;

рвать бумагу, прижимая безымянный палец и мизинец к ладоням;


Упражняться ежедневно.

Базовые элементы письма (крючки, овалы, линии)

Подготовительный этап

  • следить за правильной осанкой, сидеть за удобным столом;
  • использовать комфортную ручку.

Линии

  • чертить прямые, горизонтальные, вертикальные, наклонные линии;
  • следить, чтобы рука двигалась плавно;

Овалы и круги

  • обращать внимание на плавность линий, отсутствие углов;
  • тренироваться в направлении против часовой стрелки.

Крючки и петли

  • начать с простых крючков, последовательно добавлять петли;
  • обращать внимание на четкие и плавные движения.

Можно рисовать узоры, используя только линии, овалы и крючки.

При написании букв потребуется терпение и последовательность. Уделяйте внимание каждым элементам букв и следуйте алгоритмам их написания. Это позволит развить красивый и разборчивый почерк. 

  • Специфические проблемы с почерком у школьников

У многих детей, которые испытывают трудности с письмом, есть проблемы с вниманием, плохой координацией, орфографической и моторной интеграцией. Для точной диагностики необходима полная оценка логопедом или детским неврологом. Заключение квалифицированного специалиста поможет определить, присутствует ли нарушение зрения, дисграфия, дислексия, диспраксия или СДВГ.

Часто задаваемые вопросы о дисграфии

Что такое дисграфия?

Это нарушение обучения, обработки информации, которое проявляется трудностью с правописанием. Может затрагивать следующие особенности:

  • формирование букв и цифр;
  • правильное написание;
  • организацию и выражение мыслей на бумаге.

Как определить, есть ли у ребенка дисграфия?

Он гораздо лучше выражает мысли устно, чем письменно. Другие признаки могут включать:

  • неудобный захват авторучки;
  • необычное положение тела или тетради во время письма;
  • быструю утомляемость, жалобы на дискомфорт;
  • плохо сформированные буквы;
  • неспособность закончить слово, пропуск слов в предложениях;
  • неправильную ориентация букв.

Что является причиной дисграфии?

Письмо чрезвычайно сложный процесс, в котором задействованы различные органы чувств, мышцы и отделы мозга. Проблемы в любом из этих отделов могут привести к трудностям с письмом.

Насколько распространена дисграфия?

Примерно каждый пятый ребенок (чаще мальчики) испытывает трудности с выражением своих мыслей посредством письма.

Почему хороший почерк так важен

Поскольку рукописный текст является основным инструментом, используемым на многих предметах, при выполнении классных и домашних заданий, прохождении тестов, ОГЭ и ЕГЭ в 9 и 11 классе плохой почерк может оказать серьезное влияние на успеваемость в школе. Довольно большой процент баллов на ЕГЭ теряют дети из-за неряшливого письма.

Вот почему важно исправить плохой почерк у детей на раннем этапе, до того, как он повлияет на уверенность и самооценку.


Недовольство почерком может привести к эмоциональному расстройству, беспокойству и избеганию писать, что влияет на общую успеваемость и самооценку детей. Важно оказывать эмоциональную поддержку по мере исправление почерка у ребенка, а также отмечать его прогресс и усилия. Отметьте сегодня маленький успех — похвалите за ровную строку. При правильном сочетании стратегий, занятий и полезных приспособлений каждый ребенок может полностью раскрыть потенциал своего почерка.

Комментарии (0)
Оставить комментарий