8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
5 принципов погружения в языковую среду

5 принципов погружения в языковую среду

Обучение через погружение в среду — один из лучших методов изучения иностранного языка. Особенно для дошкольников, у которых еще нет внятной мотивации, зато есть эмоциональная вовлеченность. По мере погружения в языковую среду малыши быстро набирают базовый словарный запас и легко начинают говорить, не боясь сделать ошибку.

Формирование языковой среды

Для создания языковой среды в детском саду необходимо все взаимодействие с детьми перевести с русского языка на английский. Это несложно, если соблюдать несколько ключевых правил:

  1. До максимума продлить время, в течение которого ребенок слышит только английский язык. В детских садах Sun School время англоязычной среды начинается с обеда и длится до вечера, всю вторую половину дня.
  2. Игровой формат задействует эмоциональную вовлеченность детей, тогда они без принуждения запоминают, повторяют, стараются. Чаще хвалите, подключайте яркие поделки, показывайте эксперименты — разнообразьте игровую активность.
  3. Богатая мимика и жесты педагога, интонационные акценты, разнообразный наглядный материал — все это позволяет легко вовлечь детей в познавательный процесс. Максимально доброжелательно и незаметно.
  4. Эпизоды повторения обязательно должны включаться в структуру любого занятия. В силу возраста и особенностей психики дошкольники быстро забывают материал, который давно не повторяли.
  5. Русский язык на вторую половину дня полностью исключается из обихода. На нем не говорят ни воспитатели, ни дети.

Фото из детского сада Sun School Академика Туполева

Создать англоязычную среду помогает правильное оформление помещения. Английский должен сопровождать детей везде, где бы они ни были: на шкафчиках для одежды, подписях к картинкам, в настенном декоре. Дополнительно группа оформляется тематическими плакатами и карточками. Хорошо, если плакаты с правилами поведения, настенные кармашки для карточек и погодный календарь составлены тоже на английском. 

Развешанные по стенам буквы английского алфавита и коврики с английскими словами не сделают из ребенка билингва за 1-2 месяца. Сразу он не заговорит. Некоторое время займет период «слушания», когда ребенок прислушивается, слышит и понимает речь преподавателя. На первое время этого достаточно, и не стоит через 1-2 месяца требовать от малыша отвечать на вопросы на английском. Другое дело, если в повседневную жизнь словно бы незаметно вплетать просьбы на этом языке: попросить принести что-то нужное, пригласить помыть руки или умыться. На первых порах такие просьбы можно сопровождать жестами, а потом, когда ребенок начнет воспринимать язык на слух, будет достаточно и фраз. 

Речевые навыки развиваются постепенно и развиваются они в игре. Для начала достаточно приветственного обращения. Потом словарный запас будут расширять стихи и песни, сценки, смешные истории, вопросы и ответы в игровой форме. Еще очень важен момент свободной игры, когда педагог-носитель в свободном формате, а не в рамках методики, играет и общается с группой. 

Дети в это время отдыхают от занятий, но не от языка, а педагог получает возможность уделить время каждому малышу. 

Наряду с педагогом-экспатом, с детьми общается ассистент. Его задача — техническая и организационная поддержка обучающего процесса. Он может подвести ребенка к группе, скомпоновать раздаточный материал, занять ребенка, не вовлеченного в занятия по тем или иным причинам, показать детям правила игры и начать ее, чтобы раскрепостить малышей. Как и педагог, ассистент в течение всей второй половины дня не использует русский язык для общения и режимных моментов. Если помощник не владеет языком на должном уровне, он может пользоваться невербальными способами общения с педагогом и детьми. 

Для формирования англоязычной среды у методистов Sun School есть рекомендации для педагогов и ассистентов. Партнеры могут пользоваться ими, чтобы с первых дней работы сада правильно и быстро организовать погружение детей и персонала в языковую среду.

Мониторинг речевых навыков

Для оценки уровня речевых навыков детей в Sun School используется диагностический мониторинг. С одной стороны — это инструмент педагога, с помощью которого он следит за развитием ребенка. С другой — основа для контроля результативности работы преподавателя и коллектива в целом.

Языковой мониторинг проводится в октябре и апреле. Сентябрь, как адаптационный месяц, не входит в контрольный период. Как и май, когда многие дети покидают сад на летние каникулы.

Диагностика проводится в группе или с каждым ребенком отдельно, на занятиях и в свободное время — по выбору. Оценочные таблицы делаются на каждого ребенка и ведутся воспитателем. Чтобы обеспечить конфиденциальность сведений, персональные данные кодируются. При этом доступ к картам есть только у воспитателя, психолога и родителей ребенка. 

Более наглядно результаты погружения в языковую среду можно оценить по сводным таблицам, в которые заносятся речевые навыки детей в группе. В них отражаются объективные итоги и конкретные навыки, которые помогают родителям увидеть — дети действительно понимают/читают/говорят по-английски. Это важно и для самих родителей, которые видят, насколько верным было решение привести ребенка в билингвальный сад, и для детского сада, потому как каждый результат ребенка — это результат работы всего коллектива.

Комментарии (0)
Оставить комментарий