8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
В саду ребенок молчаливый и вежливый, а дома – неуправляемый

В саду ребенок молчаливый и вежливый, а дома – неуправляемый

Истории, где тихий и покладистый в садике ребенок, становится шумным и агрессивным дома, на самом деле, происходят довольно часто. Отчего это случается и какова причина подобного поведения ребенка в саду и дома, расскажут воспитатели Sun School.

Ребенок капризничает

Давайте посмотрим на ситуацию глазами детей. Они выросли в комфорте и стабильности, дома налажен постоянный контакт со всеми членами семьи. Обстоятельства, которые их окружают, предсказуемы и ожидаемы. Но вот ребенок попадает в детский сад. В мир без мам и пап. С огромными комнатами, большим количеством детей и чужими взрослыми, которых нужно слушаться.

Малыш приспосабливается к новым условиям в этом шумном коллективе:

  • переодевается, кушает, гуляет, ложится спать по строгому режиму,
  • учится себя обслуживать,
  • находит смелость задавать вопросы воспитателю, если что-то непонятно,
  • просит о помощи, когда не справляется сам,
  • ждет своей очереди,
  • играет вместе с другими, уступает, договаривается,

Снежный ком правил и условностей валится на ребенка. Он изо всех сил старается привыкнуть к другой среде, везде успеть, вести себя хорошо, корректно и приветливо. Тем временем, нервная система «закручивает гайки» все сильнее, с каждым новым разом напряжение повышается, и чтобы минимизировать это, нужно прилагать еще большие усилия, удерживая себя «в рамках».

Для наглядности приведем пример: вдохните глубоко и старайтесь не дышать 50-60 секунд. Наверняка, в конце вам станет невтерпеж, и шумный выдох вырвется из груди. Дети испытывают похожее состояние. Как могут, держатся. Потом – выдыхают. Чтобы с новыми силами «держать марку».

И вот приходит мама – значит можно выдохнуть и отвести душу. Мама же родная, все понимает. Она СВОЯ. Малыш позволяет маме одеть себя, приговаривая: «Пойдем кататься с горки, а потом хочу мороженое». Хочу то, хочу это. Словно ищет подтверждений, что мама и папа его по-прежнему любят. Даже когда он уставший, бурчащий и взъерошенный.

Дома ребенок словно срывается с поводка – напряжение требует выхода, и для семьи начинается вечер с нервотрепкой, в ходе которой дитя:

  • сбрасывает напряжение и расслабляется,
  • восполняет недостаток внимания родителей,
  • получает подтверждение, что его любят любым: с хорошим и плохим поведением.

Поведение ребенка в саду и дома. Корректируем родительские стратегии

1. Прежде всего, не принимайте поведение ребенка на свой счет. Он делает это не намеренно, а на основании чувства безопасности, что все проделки «сойдут ему с рук». Напротив, вне дома дети понимают, что плохое поведение долго терпеть никто не будет.

Если подумать, взрослые ведут себя подобным образом. Большинство из нас в запале говорили супругам вещи, которые не осмелились бы сказать (под угрозой увольнения) начальнику или коллегам. Получается, что мы приберегаем самое худшее поведение для тех, кого любим больше всего.

2. Ребенок наиболее эмоционален сразу после того, как возвращается домой. Не стоит нагружать его заданиями или делать какие-либо замечания. Дайте ему 30 минут свободного времени, чтобы поиграть, отдохнуть или просто побегать.

Когда дети плохо себя ведут, мы, естественно, расстраиваемся. Можем кричать на них, говорить резкие слова или наказывать. И в процессе задеваем их чувства. Вместо этого стоит попытаться превратить их плохое поведение в возможность для обучения.

3. В дополнение к качественному сну, здоровой пище и совместному досугу не забывайте хвалить ребенка: «Я так рада, что воспитатели довольны твоими успехами и добрыми поступками. Подумай, пожалуйста, о том, как ты ведешь себя дома».

Иногда дети ведут себя дома вызывающе, потому что не знают, как иначе привлечь внимание родителей. Каждый день выделяйте время, чтобы полностью и безраздельно сфокусироваться на нем.

4. В конце концов, малыши любопытны. Многим из них нравится быть независимыми, участвовать в семейных разговорах, и когда им разрешают выражать свои идеи и мнения – чувствуют себя важными. Обижаются и отказываются сотрудничать, когда их игнорируют или полностью контролируют.

Не слушайте тех, кто говорит: «пресекать это в зародыше», или «показывать, кто в доме хозяин». С таким посылом трудно добиться успеха, вы только перезапустите неработающий паттерн. В долгосрочной перспективе эта стратегия принесет больше вреда.

Если ваш ребенок в садике послушный, а дома нет, полон жизни, энергии и свободного выражения – радуйтесь. Это означает, что он чувствует себя в безопасности, ему комфортно быть самим собой.

Комментарии (0)
Оставить комментарий