8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Почему «нет» может быть опасным словом

Почему «нет» может быть опасным словом

Если ребенок регулярно игнорирует вас, когда говорите слово «нет», скорее всего, вы произносите его слишком часто. И малыш научился пропускать мимо ушей. Но это может быть небезопасно, поэтому лучше приберегите это слово для ситуаций, угрожающих жизни. Поверьте, всем станет легче, если вы примените другие методы организовывать детей. Сегодня расскажем, как правильно говорить ребенку «нет».

Почему «нет» может быть опасным словом

Произнесение слова «нет» вместе с другими выражениями: «нельзя» и «не трогай» это рефлекс, к которому все родители привыкли по умолчанию. Как уменьшить их использование, и при этом установить здоровые границы для своего малыша? А что, если пробовать перенаправлять малышей, и вместо: «Нет, тебе это нельзя», сказать: «Вижу, ты действительно хочешь эту игрушку. Она выглядит красиво, но мы не собираемся покупать ее сегодня». 

Итак.

Как правильно отказывать ребенку

  • Соглашайтесь

Ваш малыш хочет чувствовать себя независимым и контролировать ситуацию. Так что вместо того, чтобы отказывать, когда он просит шоколад, предложите выбор между половинкой абрикоса и ломтиком яблока. Либо сказжите: «Да, ты можешь съесть шоколадку, как только закончишь ужинать». Хотя это может работать не всегда. И если вы услышите решительное: «Нет, я хочу это сейчас!», переходите к следующим вариантам.

  • Говорите в позитивном ключе

Полуторагодовалые младенцы очень легко расстраиваются. Они со 100% вероятностью будут протестовать, когда их направляют не туда, куда они хотят идти. Именно в это время вам понадобятся очень творческие альтернативы слову «нет». Вместо: «Осторожно, не пролей!». Вы можете сказать что-то вроде этого: «Молодец, что держишь чашку двумя руками». 

  • Учите быть гибкими

Иногда на нашем пути встают обстоятельства и планы могут поменяться. Такой вид «нет» помогает детям научиться терпению и гибкости. Помогите ребенку справиться с разочарованием. К примеру: «Мы не сможем сегодня пойти в парк. Я надеялась, что мы успеем, но к нам пришла тётя Рита. А сейчас уже поздно и скоро пора спать. Давай запланируем это на завтра. Когда ты хочешь пойти, утром или днем?».

  • Обучайте великодушию

Дети по своей природе эгоцентричны, но учет чужих потребностей позволяет им преодолеть это. Нарисуйте яркую картину чувств другого человека, чтобы детям было легче сделать правильный выбор. Например: «Ты не можешь пойти гулять с друзьями в субботу, у нас ведь день рождения бабушки. Мы ее любим, поэтому хотим, чтобы она хорошо провела свой праздник. Я знаю, что она с нетерпением ждет возможности провести время с тобой. Ей будет обидно, если ты не придешь».

  • Научите стоп-сигналам

Уже в первые месяцы научите ребенка распознавать язык тела, означающий «стоп». Малыш должен быть знаком с языком тела задолго до того, как услышит слово «нет». Когда он впервые потянется к чему-то опасному, на вашем лице отразится тревога. Наилучшие результаты получаются, если ребенок привык к позитивному языку тела, и любое внезапное изменение заставляет его обратить внимание.

Большое количество личных контактов в первые месяцы жизни облегчает дальнейшее общение в последующие годы. Некоторых детей настолько впечатляет язык тела, что можно донести свою точку зрения, не говоря ни слова. 

  • Используйте отвлекающие факторы

Если ребенок не понимает слово «нет», быстро отвлеките его. К примеру, на глаза малышу в магазине попалось что-то блестящее и не слишком полезное, успейте отвлечь его вопросом: "А что нам съесть сегодня на обед?", или "Мы поедем на лифте? Ты можешь нажать на кнопку".

  • Объясните, почему  «нет»

Дети любознательны и разумны. Они куда легче воспримут запреты, если поймут, с чем они связаны. Если вы все объясните и разложите по полочкам, расскажете о негативных последствиях, эти доводы они никогда не забудут. Вместо крика: «Нет, я сказала!» продемонстрируйте физический эксперимент с показом, почему следует быть осторожными с огнем и электричеством.

Потратьте 2 минуты на простое упражнение:

Вспомните некий период времени, который вы провели со своим ребенком, например, сегодня утром перед тем, как отвезти его в сад, или прошлой ночью перед сном и т. д.

  • Сколько раз вы сказали «нет» за это время?
  • Выберите один из случаев, и подумайте, какими способами можно было избежать прямого «нет».

Предпринимайте сознательные попытки сделать альтернативы «нет» частью своего словарного запаса. Интегрируйте их в повседневный язык, чтобы можно было автоматически разрядить ситуацию в будущем с наименьшими усилиями, независимо от обстоятельств.

Комментарии (0)
Оставить комментарий