8 (800) 775-60-47Звонок по России бесплатный
Почему беспорядок – необходимое условие для успешного развития малышей

Почему беспорядок – необходимое условие для успешного развития малышей

Бардак – нечто, чего мы обычно стараемся избегать. Ведь стремление к порядку и чистоте в нашей жизни вполне естественно. Однако, когда речь идет о развитии малышей, беспорядок в комнате ребенка может оказаться необходимым условием для успешного развития.

Почему беспорядок – необходимое условие для успешного развития малышей

5 причин позволить детям устроить беспорядок

Вселенная, по мнению ученых, началась с хаоса. По этой теории, детская комната часто олицетворение того самого хаоса: кучи разбросанных игрушек, фломастеров, книжек. Однако психологи Sun School рекомендуют родителям не слишком усердствовать в уборке детской комнаты, или той части квартиры, где играет ребенок. Потому что, как выяснилось, беспорядок позволяет детям думать, исследовать, открывать миры, вести диалоги, создавать смыслы и решать проблемы.

Даже у игр, оставляющих малышей «по уши грязными», имеется множество положительных сторон. Не зря же наши далекие предки проводили на природе большую часть своего времени, изучая деревья, погоду, свойства воды и другие явления. Согласитесь, такая игра способна дать детям больше, чем самый совершенный планшет. Вот почему:

  • Укрепляет здоровье

В геометрической прогрессии увеличивается список ученых, утверждающих, что грязь и беспорядок – то, что совершенно необходимо для развития детей. Исследования иммунологов подтверждают, что уличная грязь помогает ребенку получить устойчивый иммунитет к микробам и патогенам на всю жизнь. Справедливости ради отметим, что данное заключение находится на стадии экспертизы, но доказательство уже не за горами. А пока специалисты советуют родителям осознать: грязная лужа – не так плоха, и даже, в определенной степени может стать  полезной. Конечно никто не отменял общие правила гигиены и мытье рук перед едой.

  • Развивает осязание

Ощущение песка, травы, камушков в руках, птичье щебетание, аромат цветов – все это чувственное волнение, которое награждает ребенка настоящим пониманием мира. Ни одной книге или фильму это не по силам. Сколько ни рассказывай ребенку о фруктах и овощах, пока не попробует – не узнает, кислые они или сладкие. Есть исследования, которые показывают, что стимуляция органов чувств оказывает прямое влияние на продуктивную мозговую деятельность. А скорость усвоения материала увеличивается кратно при изучении цифр, букв, цветовых оттенков и слов, если использовать природные материалы. 

  •  Раздвигает границы

Каждый ребенок так или иначе развивает мелкую моторику: пазлы, конструкторы, мозаика и т.д. Те же магнитные доски, с возможностью создания рисунков и стирания их – настоящее открытие для родителей. Но все эти предметы с одним важным недостатком: проявить творческую фантазию с их помощью невозможно. Иначе говоря, дети смогут делать только заведомо предсказуемые действия. 

Хотите увидеть, как глаза ребенка загораются энтузиазмом? Это можно сделать с помощью ватмана, разноцветных пищевых красок и других предметов для рисования. Тончайшие мышцы пальцев, помогающие детям легко писать и манипулировать пуговицами, в этом случае получат гораздо большую мотивацию для развития. Такая игра важна также для повода к использованию ребенком больших групп мышц: спины, плеч, ног и рук.

  • Улучшает мозговые процессы

Если ребенок свободно бегает, лазает, ползает и прыгает – с помощью своего воображения он создаст все, что угодно. Найдет ответы на массу вопросов: «А что будет, если..?». Пусть малыш еще многого не знает, и проводит разные опыты – в нем уже проснулся пытливый почемучка, пробующий сотни вариаций и оценивающий результат. Конечно, ребенок наверняка испачкается, зато он мыслит, как настоящий ученый, изучающий мир вокруг себя. 

  • Обучает в процессе еды

Ребенок всегда хочет прикоснуться к еде в то время, как будет ее есть: размять, размазать, бросить. Через прикосновение узнает о новых свойствах, таких как форма, текстура и температура еды. Исследования показывают, что дети, которые играют с едой, легче понимают, для чего она, называют ее. Пусть ребенок пробует, нюхает и чувствует разные продукты: макароны, хлопья, желе, картофельное пюре или печенье – все это обеспечивает интересные сенсорные ощущения.

Беспорядок при этом неизбежен, но можно немного смягчить побочный ущерб во время кормления, не нанося вреда процессу обучения, если: 

  • Положить пластиковый коврик под стульчик для кормления.
  • Использовать маленькую порцию еды, добавляя по мере необходимости.


Предоставьте малышам свободу и пищу для размышлений, и они не раз порадуют вас смекалкой и сообразительностью. Пусть дети наводят беспорядок, он способен подарить им гораздо больше, чем просто игру – так ребята постепенно обучаются жизни и накапливают восхитительные воспоминания.

Комментарии (0)
Оставить комментарий