А вы замечали, что иногда, что бы вы ни делали и ни говорили ребёнку, он продолжает делать по-своему?
Попробуйте проанализировать свои высказывания. Возможно, в них есть недостатки.
- Ваше «нет» на самом деле означает «да», «иногда» или «возможно». Например, вы запрещаете ребёнку есть сладости, а когда он расстраивается, то даёте конфету, чтобы не плакал. Поощрение запретными вещами приведёт не к послушанию, а к истерикам.
- Вы не устанавливаете чётких требований, а вместо этого постоянно напоминаете и повторяете, что ребёнку сделать. Это приводит к тому, что малыш не выполняет задание, так как не до конца понимает, что от него хотят.
- Второй шанс. Доводите дело до конца и держите своё слово. Если ребёнок выполнил обещанное, обязательно похвалите его. А если нет, то не давайте ему дополнительное время на выполнение, а придумайте способ, чтобы он всё делал с первого раза.
- Мы ругаем ребёнка, вместо того, чтобы выяснить причины его плохого поведения. Если малыш плохо себя ведёт, мы не объясняем, почему это плохо, а говорим, что он плохой.
- Контролируйте свой тон, когда общаетесь с ребёнком. Ваш раздражённый голос даст малышу понять, что вы потеряли контроль над ситуацией.
Разговаривайте с ребёнком, объясняйте, будьте последовательны в своих решениях и требованиях. Это поможет вам лучше понять друг друга.