Для гармоничного развития ребёнка необходимо направлять его поведение, делая при этом замечания, но таким образом, чтобы они не унижали его и не вредили психике.
Есть несколько способов сделать это безболезненно и чтобы ребёнок правильно всё истолковал:
- Не обесценивайте личность ребёнка, сравнивая его с кем-то другим. Объясните ему, что он может сделать, чтобы исправить ситуацию, но не ставьте в пример другого малыша.
- «Не» — любимая частица родителей, которую дети не воспринимают. Попробуйте сформулировать предложение без её использования. Например, вместо «Не кричи» можно сказать «Давай говорить потише».
- Всегда оценивайте силы ребёнка для выполнения того или иного задания. Получая замечания за то, что он не в состоянии выполнить физически, ребёнок точно не научится это делать.
- Дети дошкольного возраста не могут быстро переключаться с одного занятия на другое. Это следует учитывать, когда вы хотите моментального выполнения заданий.
- Если вы решили сделать замечание ребёнку, посадите его перед собой и скажите всё необходимое, смотря в глаза. Слова в спину могут обидеть малыша или просто остаться незамеченными им.
Вы можете построить своего рода алгоритм замечания: усадите ребёнка перед собой — расскажите ему, что он сделал не так — найдите вместе вариант решения — закончите разговор на положительной ноте. Такой метод поможет вам стать ближе к ребёнку, а малышу — услышать и понять, что вы от него хотите.